Всё о продуктовой рознице
  • Ушедшие с рынка бренды потеряли лояльность россиян

Ушедшие с рынка бренды потеряли лояльность россиян

07 марта 2022, 12:03

Компании, покинувшие российский рынок, потеряли лояльность каждого второго покупателя.

shutterstock_590372072.jpg

49% россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если эти компании вернутся, выяснил сервиса по поиску работы SuperJob. В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Каждый четвертый россиянин (24%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если они вернутся на рынок. «Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», – эмоционально комментируют респонденты.

Еще 25% в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров – чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника. Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний лишь каждый третий россиянин: «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя». Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных.

О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди россиян старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).

Коментарии (0)