Концерн отказался от продаж в России листового чая Lipton и Brooke Bond.
Продажа листового чая под брендами Lipton и Brooke Bond прекратится, сообщили «РБК»
в пресс-службе российского офиса Unilever. Компания приняла решение оставить эти марки лишь в наиболее популярном у российских потребителей формате чая в пакетиках.
Однако причины, по которым компания отказалась продавать в России листовой чай Lipton и Brook Bond, в пресс-службе Unilever не назвали.
В интернет-магазинах уже невозможно купить листовой Lipton Yellow Label и Brooke Bond, убедился корреспондент РБК. В Perekrestok.ru и Ozon заказать можно только чай этих марок в пакетиках. «Магнит» и вовсе не закупает листовой чай Lipton и Brooke Bond, сообщили в пресс-службе сети.
Производимый Unilever листовой чай останется только под премиальным брендом Sir Thomas Lipton и выведенной на рынок прошлым летом маркой Saito, уточнили в компании. На ее российском сайте Lipton и Sir Thomas Lipton позиционируются как два самостоятельных бренда.
Lipton – самый известный чайный бренд в России, свидетельствуют данные исследовательской компании Ipsos за 2019 год. Эту марку знают более 78% жителей крупных городов, которые пьют чай. На втором месте по узнаваемости – Ahmad (почти 72% всех потребителей чая), на третьем – Greenfield (70%). По потреблению, согласно данным Ipsos, лидирует Greenfield. Поклонниками этой марки называют себя почти 44% россиян, Lipton – 39%, Tess – 29%.
В «РБК» напоминают, что концерн Unilever пересматривает свою стратегию в чайном бизнесе на глобальном уровне. Об этом компания сообщила, после того как по итогам 2019 года ее чистая прибыль снизилась на 38%, до €6 млрд. Сама компания называет себя крупнейшим в мире производителем чая, который покупает 10% выращенного черного чая в мире, в основном в Индии, Кении, Аргентине и Турции. Но компания столкнулась с тем, что в развитых странах снизился спрос на черный чай, составляющий основу ее портфеля, – рост показали только продажи черного чая высшего сорта и травяных чаев на рынках развивающихся стран. «Любители черного чая стареют, а молодое поколение ищет новые впечатления и продукты», – пояснил гендиректор Unilever Алан Джоуп. В Unilever не исключили, что компания может полностью продать свой чайный бизнес, уступить в нем долю или создать на его базе другую структуру.
При этом большинство россиян предпочитают чай в пакетиках, на его долю приходится почти 72% всех продаж этой товарной категории в денежном выражении, следует из данных исследовательской компании Nielsen за год с апреля 2019 года по март 2020-го.