Всё о продуктовой рознице
  • Сети хотят более гибких правил лицензирования алкоголя

Сети хотят более гибких правил лицензирования алкоголя

21 августа 2019, 07:08
alko.jpgМинпромторг разрабатывает законопроект, предполагающий необходимость получения алкогольной лицензии на каждую торговую точку, а не на все юрлицо, согласно действующему законодательству, пишет «Коммерсант». Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку, куда входят X5 Retail Group, «Дикси», «Азбука вкуса», направила в Минпромторг свои предложения по поводу лицензирования розничной торговли алкоголем. В своем обращении РСПП просит регулятора дать компаниям возможность самим определять способ получения лицензии — на каждую точку или на все юрлицо. Такая схема даст компаниям возможность определять оптимальную для себя модель, минимизировав риски и издержки. Кроме этого, предлагается аннулировать или приостанавливать лицензию только для допустившего нарушение объекта, а не для всей компании сразу. По словам заместителя исполнительного директора АКОРТ Владимира Ионкина, в некоторых розничных сетях доля алкоголя в продажах достигает 40%. При этом, если одна точка допускает нарушение и лицензии лишается вся компания, убытки могут быть колоссальными, отмечает господин Ионкин.

Минпромторг разработал законопроект о совершенствовании лицензирования розничной торговли алкоголем в 2017 году. Тогда же министерство подготовило изменения в Налоговый кодекс, согласно которым предполагалось сократить размер пошлины для получения лицензии с 65 тыс. до 20 тыс. руб. Но в Госдуму оба нормативных акта до сих пор внесены не были. В пресс-службе Минпромторга подтвердили изданию получение обращения РСПП. Там отметили, что принцип «один объект — одна лицензия» предполагает применение единых правил по всей стране, чего нельзя сказать о предложениях РСПП. В министерстве также рассказали, что сейчас законопроект дорабатывается в части минимизации риска отказа в выдаче лицензии организации. Эксперты полагают, что лицензия на один магазин — менее рискованная схема: в случае ее приостановки за малейшие нарушения алкоголь не сможет продавать только эта точка.
Коментарии (0)