Всё о продуктовой рознице
  • Россияне стали больше доверять отечественным винам

Россияне стали больше доверять отечественным винам

04 марта 2022, 08:03

Этому способствует развитие системы географических индикаторов.

vino.jpg

Центр изучения потребительского поведения «Роскачества» совместно с исследовательским холдингом «Ромир» по итогам проведенного исследования отметил существенный рост потребительского доверия к качеству российского вина. Основной фактор – развитие системы географических индикаторов и осведомленности покупателей о происхождении винограда, из которого сделаны отечественные вина.

Результаты проведенного «Роскачеством» исследования показали, что за последний год доля россиян, доверяющих качеству российского вина, выросла на 9 пунктов и достигла 48%. Высоко оценивают вина из зарубежных стран 52% россиян. Важным изменением, которое отметили аналитики, стало смещение акцента с низкой цены российского вина как основного фактора выбора на качество. Кроме того, исследователи отметили рост значения известности места производства вина как фактора его выбора – 72% потребителей считают этот критерий значимым.

Статистика розничных продаж в то же время показала опережающий рост реализации вин с защищенными географическими индикаторами. За 12 месяцев 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, продажи вин с ЗГУ и ЗНМП в магазинах выросли более чем на 22% (для сравнения: продажи вин, не имеющих такой «родословной», за тот же период увеличились примерно на 4,4%) – это убедительно доказывает важность для покупателя подтвержденного происхождения вина как одного из критериев качества.

По словам руководителя ИЦ WineRetail Александра Ставцева, рост доли вин с защищенными наименованиями на российском рынке отмечается с 2018 года. С этого момента на рынке появились отечественные вина с географическими индикаторами после внесения поправок в 171-ФЗ, чуть раньше процесс замены «столовых вин» на «географические» начался в импорте. «Для закупщиков торговых сетей уже стало привычным обращать внимание на подтвержденное происхождение вина даже в низком и среднем ценовом сегменте. Это в том числе реакция рынка на запрос покупателей. Людям нужно не просто «cухое красное», а конкретный регион и конкретные сорта винограда», – добавляет он.

Коментарии (0)