Всё о продуктовой рознице
  • Ритейлерам придется заплатить за ажиотаж

Ритейлерам придется заплатить за ажиотаж

15 апреля 2020, 04:04

Сети потратят 1,4 млрд руб. на утилизацию скоропортящихся продуктов, закупленных под ажиотажный спрос, пишут «Известия».

shutterstock_590372072.jpg

В марте из-за скачка продаж в условиях распространения коронавируса ритейлеры сформировали увеличенные запасы: Минсельхоз прямо поручил запастись основными продуктами на два месяца. Однако уже в следующие две недели спрос и трафик в среднем упали на 30%. 

Падение трафика привело к списанию продукции и с коротким сроком годности, среди которой хлеб, яйца, молоко, мясо, овощи и фрукты. «Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции», – рассказали в «АКОРТе».

Торговые сети в очередной раз предложили направить на благотворительность товары, у которых истекает срок годности, если власти обеспечат такую возможность без уплаты НДС, пишут «Известия». Сейчас сетям выгоднее утилизировать продукцию, чем отдать в благотворительность: суммарные дополнительные расходы сетей могут достигать 40% стоимости продукции.

Коментарии (0)