Они предлагают продавать муку, сахар и крупы на развес.
Производителям продуктов питания могут разрешить продавать на развес сахар, крупы, макаронные изделия и муку. Этот вопрос обсуждали 4 марта на совещании в Минсельхозе, пишут «Известия» со ссылкой на информацию «Руспродсоюза». Такой подход позволит минимизировать затраты компаний на упаковку, которая начала резко дорожать еще в прошлом году. «Эта мера поможет снизить зависимость от упаковки, а следовательно, сократить себестоимость, – сказал «Известиям» исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. – Она также позволит завешивать необходимое количество продукта. Неудобство в том, что возможность торговать в таком формате имеет относительно небольшое количество магазинов».
Сейчас подобная практика запрещена Роспотребнадзором. При этом современные модели торговли не приспособлены для продажи продукции на развес, поэтому магазинам придется самостоятельно заниматься фасовкой части товаров, подтвердил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.
Эксперт напомнил, что в прошлом году производители продуктов обсуждали с Минпромторгом растущие цены на упаковку, эта тенденция появилась во время пандемии. По его мнению, еще одной мерой, которая снизит стоимость товаров, может стать прямая продажа продукции от фермеров и производителей. Например, на рынках и ярмарках.
Вопрос о продаже продуктов без упаковки сейчас прорабатывается, подтвердили в Минсельхозе. Там отметили, что внесение изменений в нормативно-правовую базу относится к компетенции Роспотребнадзора. Но если такое решение примут, то производители будут готовы поставлять свою продукцию в торговые предприятия как в упаковке, так и без нее, уточнили в министерстве.
Возможность продажи сыпучей пищевой продукции (крупы, сахар и т.д.) на развес и паллетной выкладки сейчас рассматривается и в Минпромторге, сообщили «Известиям» в ведомстве. По мнению министерства, ограничения, которые препятствуют реализации пищевой продукции без упаковки, могут быть временно отменены.
Розничная цена товара формируется из совокупности элементов, на конечную стоимость влияет в том числе цена потребительской упаковки плюс расходы на расфасовку товаров, отметили в Минпромторге. Если компании смогут продавать продукцию без потребительской упаковки или вразвес, то производители и продавцы сэкономят сумму указанных расходов, добавили в министерстве. Следовательно, эти расходы не будут участвовать в формировании цены товара, что отразится на его ценнике.
Мировая практика показывает, что покупки продукции на развес актуальны для людей и ритейлеров, сказал «Известиям» глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. По его мнению, отказ от упаковки сможет экономить 10–15% себестоимости продукции. Он считает, что на развес будут торговать те сети, которые приспособлены к этому, например «Ашан». Несколько лет назад компания уже продавала товары таким образом, пока Роспотребнадзор не запретил это делать, ссылаясь на гигиенические ограничения. Сейчас служба может пойти навстречу и отменить ранее принятые решения, предположил эксперт.