Всё о продуктовой рознице

Поставщики отменяют промо

03 марта 2022, 10:03

Компании приспосабливаются к новым условиям работы.

promo.jpg

На фоне масштабного экономического кризиса поставщики продуктов начали менять модели работы, оптимизируя ассортимент и отменяя промо, заметил «Коммерсантъ». Крупнейший российский производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») сообщил ритейлерам об изменениях в поставках с 1 марта. Копия письма гендиректора компании Натальи Медуновой есть у «Ъ». Так, компания на «непрогнозируемый период» отменяет промо, откладывает закупку рекламных услуг и фокусируется на производстве самых востребованных позиций для максимального обеспечения доступности.

Компания также предупредила о возможных проблемах с поставками и во избежание штрафов попросила снизить уровень остаточной годности при приемке продуктов до 40%. Необходимость мер объясняется задержками и сбоями поставок сырья и упаковочных материалов, ростом курсов валют, переходом на работу по предоплате с поставщиками, остановкой отгрузок части контрагентов, а также санкционным фактором в РФ. Изменения также должны позволить сдержать обоснованный рост цен, сказано в письме.

Российская Campina сообщила, что с 1 марта вынуждена отгружать продукцию только по регулярной цене без промо. Копия письма Campina также есть у «Ъ». Компания просит ритейлеров оценить уровень запасов в распределительных центрах и магазинах, предоставить прогноз закупок и снизить остаточный срок годности при приемке.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что фокусировка на выпуске наиболее популярных позиций позволяет сокращать издержки и рационально расходовать сырье и материалы в непредсказуемых рыночных условиях. По его словам, в любой категории обычно есть не очень востребованные наименования, от которых можно на время отказаться. Как отмечает Поповичев, отказ от поставок по промо также объясним в условиях девальвации рубля. В противном случае такая практика могла грозить убытками производителям. По словам эксперта, важно, чтобы ритейлеры в данном случае пошли навстречу и не применяли штрафы за поставку неполного ассортимента, недопоставку и пр.

Коментарии (0)