В России упаковку производят только два завода — Tetra Pak и Elopak.
Производители молочной продукции предупредили о возможных перебоях в поставках из-за проблем с упаковкой из импортных материалов и уже уведомили Минпромторг о проблеме, пишут «Известия» со ссылкой на источник в одной из крупных компаний в отрасли. Обращение получил и Союзе переработчиков пластмасс, сказали в организации.
Собеседник издания в компании-изготовителе уточнил, что для молока и соков используют асептическую упаковку. Согласно технологии, продукт и тару стерилизуют по отдельности, после чего упаковку наполняют напитком и запечатывают в стерильных условиях. Это позволяет долго сохранять свойства продукции. В России такую упаковку производят два завода — Tetra Pak и Elopak, они ввозят как материалы для ее изготовления, так и саму тару. На прошлой неделе Elopak заявил о приостановке деятельности, после чего производители столкнулись с нехваткой тары на рынке.
По словам источника «Известий», с учетом запасов самих производителей, мощностей одного завода хватит на то, чтобы обеспечить молочную и соковую отрасли упаковкой только на один месяц. Ситуацию может исправить альтернативный поставщик, который изготавливает асептическую упаковку. Пока же Минпромторг предложил компаниям использовать упаковку Pure Pak. Но, к примеру, оборудование молочников несовместимо с этой тарой – не подходят температурные режимы работы, размеры самой упаковки не укладываются в оборудование. «Мы предполагаем, что изготовители могут столкнуться с пессимистичным сценарием. То есть придется сокращать объем упаковки и ассортиментный ряд продукции», — сказал «Известиям» собеседник.
В аппарате вице-премьера «Известиям» сказали, что, согласно данным Минпромторга, в России достаточно мощностей для изготовления тары и отдельных видов сырья для того, чтобы обеспечить компании упаковкой. Однако значительное число производителей тары делают продукцию в России, но компоненты импортируют, сказали «Известиям» в «Союзмолоке». Поэтому пищевикам потребуется некоторое время на то, чтобы найти альтернативы или перейти на другие типы упаковки, сказали в союзе.
В такой ситуации производители продуктов питания могут подумать над тем, чтобы временно изменить свои процессы, сказал «Известиям» председатель совета Союза переработчиков пластмасс Михаил Кацевман. Например, изготавливать продукцию с меньшим сроком годности, для которой понадобится упаковка с другим количеством слоев.