Всё о продуктовой рознице
  • «Магнит» завершил покупку «Дикси»

«Магнит» завершил покупку «Дикси»

22 июля 2021, 04:07

В периметр сделки вошли 2477 магазинов.

dixy 2.jpg

В соответствии с соглашением, «Магнит» приобрел Dixy Holding Limited, холдинговую компанию группы, управляющей 2438 магазинами у дома под брендом «Дикси» и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт». Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1319 торговых точек), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек). Остальные магазины у дома находятся в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов расположены в Свердловской области (35 объектов), четыре магазина – в Тюменской области.

Торговые точки сопоставимы по размеру с магазинами «Магнит» форматов «у дома» (298 кв. м – «ДИКСИ» и 342 кв. м – «Магнит») и «суперстор» (2013 кв. м – «Мегамарт» и 2002 кв. м – «Магнит»). В рамках сделки «Магнит» также приобретает 5 распределительных центров и более 700 грузовиков.

Цена сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд руб. По сравнению с первоначальным совокупным вознаграждением были внесены определенные корректировки в связи с изменением количества приобретаемых магазинов. Стороны согласились включить в периметр сделки 2477 магазинов – на 174 магазина меньше по сравнению с предыдущим заявлением, что обусловлено закрытием части магазинов и открытием новых до завершения сделки. Кроме того, 148 торговых точек было исключено из периметра сделки в связи с предписаниями ФАС и пороговыми значениями рыночной доли. Как заявил ритейлер, дальнейшие корректировки цены сделки будут зависеть от чистого долга и оборотного капитала на момент закрытия финансовой отчетности, подлежащей согласованию сторонами.

Ожидается, что бизнес «Дикси» продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо, а магазины – работать под существующими брендами. Управлять «Дикси» будет текущий менеджмент компании. В «Магните» не исключают, что на более позднем этапе возможны некоторые корректировки в зависимости от качества локаций, пересечения с действующими магазинами «Магнит», операционных и финансовых результатов деятельности. Так, ограниченное число магазинов может быть закрыто, а некоторые торговые точки могут быть переформатированы в магазины у дома, супермаркеты, дрогери, дискаунтеры, дарк-сторы или пройти редизайн – решения будут приниматься постепенно на основании глубокого анализа каждого отдельного магазина с учетом экономики пост-синергии.

Команда «Магнита» приступает к интеграции «Дикси» с фокусом на получение синергии в ключевых бизнес-процессах. Компания ожидает получить существенную синергию, прежде всего, в коммерческих условиях и категорийном менеджменте благодаря объединению закупочной силы в работе с федеральными и местными поставщиками, а также в прямом импорте, сезонных предложениях и эксклюзивном ассортименте «Магнита».

Широкое присутствие в Москве и Санкт-Петербурге окажет существенную поддержку дальнейшему развитию онлайн инициатив «Магнита», подчеркивают в компании. Предполагается, что потенциальные синергии в закупках, категорийном менеджменте и в бизнес-процессах принесут выгоду покупателям и повысят акционерную стоимость компании. Приобретение розничного бизнеса «Дикси» значительно повысит конкурентоспособность «Магнита» в российском секторе продуктового ритейла. Заметное присутствие в стратегически важных Московском и Северо-Западном регионах, доля которых на рынке продовольственной розницы России составляет около 29%, приведет к значительному усилению рыночных позиций в двух столицах, включая удвоение доли рынка в Москве и Санкт-Петербурге.

Первые результаты интеграции, по словам президента и генерального директора «Магнита» Яна Дюннинга, ритейлер ожидает получить к концу этого года, а завершение интеграционного процесса, с извлечением всех стратегических синергий – во второй половине 2022 года – первой половине 2023 года.

Коментарии (0)