Всё о продуктовой рознице
  • «Лента» просит поставщиков не повышать цены

«Лента» просит поставщиков не повышать цены

13 мая 2021, 10:05

Производители считают это злоупотреблением положением.

Lenta 2.jpg

«Лента» предложила поставщикам социально значимых продуктов первой необходимости воздержаться от повышения цен как минимум до конца третьего квартала, сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении которого находится копия письма директора по стратегии и развитию закупок сети Елены Москаленко от 30 апреля. Перечень товаров установлен правительством в июле 2010 года, это мясо, рыба, масло, молоко, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, макаронные изделия, картофель. Как сказано в письме «Ленты», цены на них «имеют тенденцию к росту», поэтому, отмечая «обеспокоенность ситуацией госорганов» и «осознавая ответственность бизнеса», компания будет стремиться удерживать их. При поступлении запросов о повышении цен на товары из перечня «Лента» обязана немедленно проинформировать соответствующие госорганы, подчеркивается в документе.

«Лента» на конец 2020 года включала 254 гипермаркета и 139 супермаркетов. Выручка в 2020 году — 445,5 млрд руб., чистая прибыль — 17,4 млрд руб. Основной владелец — «Севергрупп» Алексея Мордашова (занимает первое место в рейтинге Forbes с состоянием $29,1 млрд).

В «Ленте» пояснили, что уже получают уведомления о повышении цен от поставщиков и даже «находят их обоснованными». Чтобы не допустить существенного удорожания продуктов для потребителей, сеть «инвестирует в цену за счет собственной маржи», но для стабилизации ситуации требуются «совместные усилия с поставщиками».

По словам источника «Ъ» среди производителей, «Лента» уже вступила в переговоры с ними об отказе от повышения цен. Письмо сети собеседник «Ъ» называет негативным примером демонстрации доминирующего положения на рынке. По его словам, «Лента» не делает различий между повышением цен на 1–2% и на 10%, к тому же руководствуется достаточно условным перечнем товаров.

Зампред правления «Руспродсоюза» (объединяет «Макфу», «Царицыно», Beluga Group и др.) Дмитрий Леонов подтвердил, что участники объединения получали подобные письма от ритейлеров. По его словам, производители очень обеспокоены кратным ростом издержек на сырье, ингредиенты и упаковку, более года стараются цены не повышать. Но сети свою маржу снижать не торопятся за исключением нескольких позиций, а в случае несогласия поставщиков грозят сокращением матрицы и жалобами в контролирующие органы, утверждает господин Леонов.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что социально значимые продукты и так представлены с минимальной розничной наценкой, так как выступают важным источником трафика и индикатором для покупателей об общем уровне цен в магазине. По его словам, «Лента» в данном случае может пытаться как-то «охладить своих поставщиков», но, если повышение цен носит объективный характер, в лучшем случае эффект удастся растянуть и отложить.

Коментарии (0)