Всё о продуктовой рознице
  • Х5 ускорит вход новинок на полку

Х5 ускорит вход новинок на полку

12 марта 2021, 02:03

Введение новых товарных позиций будет занимать 45 дней вместо 84.

x5.jpg

X5 Retail Group оптимизировала процесс по заключению договоров с новыми поставщиками и введению новых наименований продукции. Благодаря перестройке взаимодействия с партнерами его длительность сократилась примерно в два раза.

В частности, уменьшился перечень запрашиваемых документов, необходимых для начала работы с поставщиком. Договорной комплект отправляется поставщикам на подписание уже на следующий день после обсуждения и подтверждения коммерческих условий. Работать с самим договором тоже стало проще – все данные автоматически переносятся в итоговый документ из внутренней системы, и поставщик получает на руки PDF-файл, который достаточно распечатать, подписать и вернуть оригинал категорийному менеджеру. Процесс подписания финальных документов также был упрощен, что позволяет завершить подписание бумаг примерно за один день вместо пяти-семи, требовавшихся ранее.

Кроме этого согласование мастер-данных поставщика отделами качества и бухгалтерии стало идти параллельно с технической работой по вводу товаров в ассортиментную матрицу. Внутри компании был согласован единый для всех торговых сетей подход к проверке документов на товар, а сам перечень необходимых документов размещен на портале поставщика. Изменился и принцип взаимодействия с поставщиками при заведении новинок – была сформирована контент-служба, которая сопровождает поставщика на этапе согласования заявки на ввод отделами качества и бухгалтерии. Сотрудники контент-службы на самом первом этапе проверяют предоставленные поставщиком данные и помогают устранить ошибки.

В совокупности пересмотр всех этапов процесса обеспечил заключение новых договоров за 20 дней вместо 45, а введение новых товарных позиций – за 45 вместо 84 дней.

Опросы поставщиков в последние годы показывали, что скорость заключения новых договоров и введение новинок в ассортимент становится все более важным параметром при оценке ритейлеров. Обратная связь от партнеров Х5 также свидетельствовала, что существующий процесс имеет большой потенциал для улучшений.

Согласно опросу, проведенному Х5 в феврале, доля тех, кто доволен текущим процессом заведения данных по товару через портал поставщика, выросла на 12 п.п. по сравнению с сентябрем прошлого года. Оперативность обратной связи теперь отмечают почти половина опрошенных поставщиков, что на 22 п.п. пункта больше, чем в сентябре. Скоростью обработки новинок согласующими службами компании сегодня довольны на 19 п.п. больше опрошенных.

Коментарии (0)