Всё о продуктовой рознице
  • Каждая десятая покупка продуктов уйдет в онлайн

Каждая десятая покупка продуктов уйдет в онлайн

11 Июня 2021, 12:06

К 2030 году доля продуктов питания, продаваемая онлайн, вырастет с 2 до 10%.

online.jpg

Пандемия и связанные с ней ограничения привели к росту популярности цифровых сервисов по продаже и доставке продуктов питания: по итогам 2020 года эта категория вошла в тройку лидеров на российском рынке онлайн-торговли, говорится в новом исследовании Россельхозбанка. Так, рост онлайн-торговли в 2020 году составил 58,5% по сравнению с показателями 2019 года, а общий объем достиг 3,2 трлн руб. При этом доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли продуктами питания выросла в прошлом году до 2% против 1% в 2019 году и составила 284 млрд руб.

С дальнейшим развитием онлайн-торговли и расширением географии доставки доля продаж продуктов питания через цифровые каналы будет увеличиваться. По оценке Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, доля продуктов питания, продаваемая через современные цифровые каналы, увеличится с текущих 1-2% до 8-10% к 2030 году. «Переход к модели потребления онлайн начался до пандемии, но коронакризис и вызванные им ограничения значительно ускорили этот процесс. По мере возвращения к привычной жизни доля интернет-ритейла в объеме продаж продуктов питания будет возрастать и, по нашим прогнозам, может достигнуть 10% в перспективе следующих 10 лет. То есть каждая 10 покупка продуктов питания будет совершаться через цифровые каналы», – считают в Центре.

Прежде всего, этому будут способствовать сокращение логистической цепочки от производителя к потребителю, что позволяет предложить более привлекательные ценовые условия, наличие сервиса доставки, удобство которого многие оценили в период пандемии, и дальнейшее расширение ее географии, а также повышенное внимание к вопросам качества и экологичности.

Ожидания роста численности населения планеты, а также рост интереса к вопросам экологии и устойчивого развития привели к пересмотру многих сфер жизни в сторону более осознанного потребления. По мнению экспертов, потребители постепенно меняют подход к каждодневным покупкам, что проявляется в стремлении тратить меньше времени на походы в магазины и покупать только то, что действительно необходимо. «Покупка через цифровые каналы позволяет избежать импульсивных покупок, на которые традиционно приходится немалая часть «чека» в супермаркетах», – поясняют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.  

Кроме того, в пандемию усилился тренд на более внимательное отношение к своему здоровью, который в том числе проявляется во внимании к качеству потребляемой продукции, ее составу и технологии производства. По данным опроса общественного мнения, проведенного компанией Romir, число россиян, обращающих внимание на состав и срок годности продукции, увеличилось за год с 57 до 76% в 2020 году и с 70 до 83% соответственно. «Развитие цифровых сервисов по продаже и доставке продуктов питания позволяет сельхозпроизводителям предложить потребителям дополнительное преимущество в виде более широкого ассортимента натуральных продуктов и гарантии их свежести. В перспективе цифровые форматы могут стать основным каналом сбыта в первую очередь продукции небольших фермерских хозяйств, у которых нет возможности инвестировать значительные средства в складские и логистические мощности и, соответственно, обеспечить продолжительный срок хранения. Кроме того, в случае с фермерами знание производителя «в лицо» способно удовлетворить запрос потребителя на соответствие продукции экологическим стандартам и стандартам качества», – прогнозируют в Центре.

За десять лет с 2010 по 2020 гг. производство фермерской продукции в стране выросло в пять раз до 873,4 млрд руб. Доля фермеров в общем объеме производства увеличилась в два раза с 7 до 14%.

Коментарии (0)