Сервисы доставки продуктов и готовой еды столкнулись с нехваткой курьеров.

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров, что в последнее время вызвало резкий рост жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. В группах сервисов доставки в социальных сетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметил «Ъ». Руководитель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик ранее также признал в группе сервиса в Facebook, что курьеров «сильно не хватает».
Дефицит курьеров вызван снижением числа мигрантов в столице и сезонностью, говорит один из собеседников «Ъ». На выходных мэр Москвы Сергей Собянин заявил о снижении числа мигрантов в городе на 40% в 2020 году. Тенденцию подтверждает исследование Центра стратегических разработок, по данным которого 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе.
Чтобы решить проблему сервисы по доставке еды начали набирать более молодой персонал взамен покидающих страну мигрантов, а также тестировать новые подходы для ограничения спроса. По словам одного из собеседников на рынке доставки, компании, например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями.
Еще один вариант – ограничение числа заказов через плавающую минимальную корзину. В «Яндекс.Лавке» такой механизм применяется с момента запуска, но с конца сентября сервис дал возможность выбрать: платная доставка или порог по заказу. Увеличивать минимальную комиссию стал и конкурирующий «Самокат» (принадлежит Mail.ru Group и «Сбербанку»). Если раньше сервис держал минимальную корзину на уровне 100 руб., сейчас она может составлять и 200 руб. Представитель сервиса отметил, что такой механизм пока тестируется в нескольких районах столицы.
Нехватка курьеров на рынке не нова и наблюдается последние несколько месяцев, говорит управляющий сервиса igooods Григорий Кунис, но «если раньше каждый второй приглашенный кандидат доходил до места отбора, сейчас только 20% откликнувшихся на вакансию приходят на собеседование». По его словам, это связано в том числе с избытком вакансий.
Уже сейчас к нам начали обращаться компании, которые временно отдавали нам своих сотрудников во время первой волны коронавируса», – добавляет господин Кунис. «Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень – момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», – подтверждает сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин, добавляя, что проект работает над новыми схемами привлечения сотрудников. «Яндекс.Еда» удерживает баланс спроса и предложения. «Курьеров пока хватает», – говорит ее представитель. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы – начало учебного года, призыв», – заключает она.