Ограничение наценки затронет четыре категории товаров.
Инициатива ритейлеров стала ответом на предложения государственных органов об обеспечении населения продуктами питания по доступным ценам, сообщается на сайте ФАС. ФАС России, Минпромторг и Минсельхоз России разработали механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов в рамках поручения Правительства РФ.
Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров – молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и «О’Кей» первыми проинформировали ФАС России о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из четырех групп путем добровольного самоограничения их уровня до 5%. Для информирования покупателей ритейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой «Социальный товар». «О’Кей» и «Тандер» вводит ограничения с 1 марта 2022 года, Auchan Retail – с 3 марта 2022 года.
Чуть позже торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» сформировали и направили в ФАС России свои предложения по параметрам добровольных обязательств о таком самоограничении, которое вводится с 3 марта 2022 года.Для информирования покупателей в торговых залах устанавливаются специальные ценники на эти продукты. Ретейлеры сообщили, что в связи с меняющейся конъюнктурой рынка перечень подлежит ежемесячной актуализации.
По указанным товарам ретейлерам не будет выплачиваться вознаграждение за приобретение определенного количества товара у поставщиков. Кроме того, не будут оказываться сторонние маркетинговые услуги – их продвижение планируется осуществлять за счет торговой сети.
По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.