Всё о продуктовой рознице

Светлые идеи

04 декабря 2015, 05:12 Юлия Мацкивская

Системы освещения и звукооповещения должны быть заложены в проект любого магазина. Свет в коммерческих помещениях делится на два типа. Первый – функциональный, технический, который помогает продавать. Второй – декоративный, который дополняет дизайн интерьера. Использование второго не является обязательным, но лишним не будет, особенно в сегменте премиум. В сетевых магазинах целесообразно использовать типизированные варианты освещения, соответствующие стилю и финансовым возможностям бренда.

АВТОР: Юлия Мацкивская

Невозможно представить супермаркет без искусственного освещения. Он не меньше влияет на продажи, чем рекламные баннеры или маркетинговые акции. Основными требованиями к системам освещения являются эффективность и экономичность, которая складывается из низкого энергопотребления и невысоких расходов на замену ламп и общее обслуживание.

Естественно, важны и такие технические характеристики, как отсутствие отраженной блескости, равномерность освещения помещения, хорошая насыщенность светом и оптимальное сочетание искусственного света с верхним или боковым дневным светом. Все эти характеристики можно корректировать с помощью различных видов ламп.


Весь свет в супермаркетах

На данный момент на российском рынке представлены всевозможные мировые и отечественные производители – какие-то в большей степени, какие-то в меньшей. Радует, что среди зарубежных конкурентов российские производители чувствуют себя уверенно. На рынке представлены разные компании: крупные, средние, небольшие, импортеры, дилеры, производители, предлагающие дорогие, дешевые или средние по цене осветительные решения. «Соответственно, их продукция – самого разного уровня, от самых экономичных до наиболее люксовых моделей», – рассказывает Эдуард Жегалин, руководитель компании «МДМ-ЛАЙТ».

Степень представленности на рынке зависит и от маркетинговой политики самого производителя, и от давности выхода на российский рынок. «Если говорить о световом оборудовании, то выделить какие-то определенные бренды трудно. За последние годы устоявшиеся, всем известные бренды, такие как ARTLIGHT или I-LED, вынуждены были в какой-то степени уступить свои позиции новым, молодым и перспективным производителям, таким, как, например, Exenia», – говорит Константин Цепелев, коммерческий директор компании ARTLIGHT.

Все компании можно условно разделить на три группы: азиатские (Китай, Тайвань и т.д.), российские и европейские производители. «Азиатские производители представлены очень широко, качество варьируется от очень плохого до среднего. Характеристики часто бывают завышены. Российские производители в основном собирают светильники в России из китайских комплектующих, но есть тенденция к более высокому контролю качества. Европейские производители делают упор на новые технологии, высокие качество и потребительские характеристики», – продолжает Сергей Лабзин, менеджер по проектам компании «Мобилайт-Проект».

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».

Выпуск журнала:

Светлые идеи

Системы освещения и звукооповещения должны быть заложены в проект любого магазина. Свет в коммерческих помещениях делится на два типа. Первый – функциональный, технический, который помогает продавать. Второй – декоративный, который дополняет дизайн интерьера. Использование второго не является обязательным, но лишним не будет, особенно в сегменте премиум. В сетевых магазинах целесообразно использовать типизированные варианты освещения, соответствующие стилю и финансовым возможностям бренда.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Новости
Мир версии 2022
08 февраля 2022, 11:02
Новости
Невидимые роботы
06 февраля 2022, 01:02
Читайте также
22 июля 2020, 02:07
18 марта 2020, 08:03
25 декабря 2019, 01:12