АВТОР: Ольга Еремина
Несмотря на устойчивое падение спроса на молочном рынке, в течение последних трех лет российские предприятия активно наращивали объемы производства, чтобы заместить ушедший с полок импорт, отмечает исполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов. Согласно его оценке, после введения санкций и почти двукратного падения рубля отрасль моментально освободилась примерно от 20% зарубежной продукции, что дало возможность отечественным компаниям заполнить образовавшуюся нишу. При этом позитивная динамика наблюдалась как в производстве сырого и товарного молока, так и в переработке. Однако в начале 2018 года, когда потенциал роста оказался исчерпан, категория столкнулась с проблемой сокращения потребления. «Две разнонаправленные тенденции, развивавшиеся параллельно друг другу на протяжении почти четырех лет, в конце 2017 года встретились. С одной стороны, освободившаяся от импорта ниша практически заполнена, а с другой – продолжается падение уровня потребления. В итоге сейчас мы наблюдаем «эффект ножниц» – одновременное снижение спроса и рост предложения, – комментирует Артем Белов. – Это приводит к тому, что на рынке образуется профицит сырого молока. Как следствие, происходит серьезный рост запасов и снижение стоимости сырья».
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».