
В 2014–2015 годах российский рынок мяса птицы стал одним из самых активно развивающихся среди других мясных категорий, показав рост на уровне 12%. Основной причиной высокой динамики стало не столько введение санкций, которые в какой-то степени сыграли на руку отечественным производителям, сколько падение реальных доходов населения. Потребители стали охотнее переключаться со свинины и говядины на более дешевое мясо птицы.
АВТОР: Ольга Еремина
Согласно информации I-Marketing, российский рынок мяса птицы с учетом субпродуктов по итогам 2015 года увеличился на 5% в натуральном выражении и составил 4,5 млн т. В стоимостном исчислении объем предложения этой продукции оценивался аналитиками компании в 613 млрд руб. с приростом 19% по сравнению с 2014 годом. Всего за последние два года категория продемонстрировала динамику на уровне +12% в натуральном выражении и +39% в денежном. Ключевым фактором роста стало падение реальных доходов населения: в кризис значительная часть населения переключилась на мясо птицы, в первую очередь курицы, из-за его невысокой стоимости относительно других видов мяса, поясняют аналитики. В BusinesStat соглашаются, утверждая, что в условиях экономии население вынужденно изменило структуру потребления мяса и перешло с более дорогих видов мяса (свинина, говядина) на мясо курицы. Кроме того, увеличился объем использования мяса курицы в качестве сырья для выпуска мясных продуктов в пищевой промышленности для снижения себестоимости.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».