
Девальвация рубля и сокращение внутреннего спроса в ряде продуктовых категорий подтолкнули российских производителей к освоению внешних рынков сбыта. За неполные четыре года отечественный экспорт продовольствия по ряду позиций вырос в несколько раз. В условиях кризиса и насыщения FMCG-категорий развитие экспортного направления помогает компаниям сохранять рентабельность и наращивать продажи.
АВТОР: Ольга Еремина
По оценке IndexBox Russia, за 2013–2015 годы физический объем экспорта продуктов питания и сельскохозяйственного сырья из России увеличился на 40%, с 35,1 до 49 млн т, а по итогам 2016 года этот показатель превысит 50 млн т. Наращиванию экспорта российского продовольствия способствует как внутренний кризис в стране, так и благоприятная внешняя конъюнктура, отмечают аналитики компании. С одной стороны, увеличивать поставки на зарубежные рынки отечественных производителей стимулирует сокращение внутреннего спроса, происходящее из-за снижения реальных доходов, а с другой – девальвация рубля, благодаря которой российская продукция получила ценовые преимущества на рынках других стран.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».