Продолжающееся становление кофейной культуры в России обеспечило динамичный рост продаж кофе в рознице, несмотря на кризис. В 2017 году рынок увеличился в объеме почти на 10%. Активнее всего развивается категория натурального кофе, в частности спешиалти, чему способствует распространение кофеен и продвижение кофемашин и кофеварок.
АВТОР: Ольга Еремина
Человек пьет кофе независимо от кризиса или снижения своих реальных доходов, ведь этот напиток вызывает положительные эмоции, что особенно актуально в трудные периоды жизни, считает директор по продажам и маркетингу компании «ТД Монтана Кофе» Елена Ростова. Недаром уже более семи лет наблюдается тенденция роста рынка в первую очередь за счет повышения интереса к зерновому и молотому кофе. «С увеличением потребления вне дома распространение среди россиян получает и приготовление этого напитка в домашних условиях, – свидетельствует она. – В первой половине 2018 года мы отметили рост продаж на уровне 10–15% по сравнению с 2017-м. Положительный тренд связан с тем, что все больше людей начинают ценить качественный кофе, разбираться в его вкусе и позволять себе небольшую роскошь».
Согласно оценке группы компаний «Орими», в 2017 году российский рынок кофе увеличился в натуральном выражении на 8% по сравнению с 2016-м, а активнее всего развивался сегмент натурального обжаренного кофе. «В последнее время происходит интенсивный рост рынка и, соответственно, среднедушевого потребления. Во многом этому способствует развитие форматов потребления кофе вне дома, в особенности «кофе с собой». Снижение реальных доходов населения не является сдерживающим фактором, поскольку кофе, во-первых, не столь дорогой продукт, во-вторых, относится к числу наиболее промоактивных категорий: порядка 70% кофейной продукции в современном ритейле продается по скидочным акциям», – комментирует директор по маркетингу ГК «Орими» Елена Холупко.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».