Всё о продуктовой рознице

Россияне готовы к онлайн-покупкам

15 декабря 2010, 12:12

Около 60% покупателей по-прежнему предпочитают увидеть товар воочию, прежде чем они совершат покупку. От онлайн- покупок их останавливает в первую очередь невозможность "пощупать" товар перед приобретением

В октябре 2009 года PricewaterhouseCoopers (PwC) провела онлайн-исследование, в ходе которого выявила основные особенности в поведении интернет-пользователей.

Опрос охватил более двух тысяч респондентов в 11 российских городах-миллионниках и показал высокий уровень готовности российских потребителей к совершению покупок через Интернет.

Около 80% респондентов подтвердили, что хотя бы раз в жизни совершали покупку в интернет-магазине. При этом среди респондентов с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей количество тех, кто когда-либо приобретал товары онлайн, составляет 90%.

Результаты исследования также выявили, что только 20% покупателей оплачивают онлайн-покупки кредитной картой. Большинство респондентов (59%) предпочитают оплачивать покупки наличными курьеру, а почти половина опрошенных пользуется услугами онлайн-платежей.

Обдумывая перспективу покупки того или иного товара или услуги через Интернет, потребители скорее доверяют рекомендациям знакомых или других пользователей и меньше всего обращают внимания на рекламу в интернет-пространстве (всего 18% респондентов).

Люди среднего возраста больше доверяют результатам поиска, а не личным рекомендациям, а потребители с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей принимают решение, предварительно опросив друзей и знакомых, а затем изучив онлайн-отзывы.

Большинство пользователей Интернета предпочитает получать рекламные сообщения в
виде контекстной рекламы в результатах поиска (42%), молодежь лучше всеговоспринимает рекламную рассылку посредством электронной почты, тогда
как к контекстной рекламе готовы лишь 36% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет.

Исследование компании PricewaterhouseCooper выявило, что около 60% покупателей по-прежнему предпочитают увидеть товар воочию, прежде чем они совершат покупку. От онлайн- покупок их останавливает в первую очередь невозможность "пощупать" товар перед приобретением. Почти столько же потребителей опасаются, что товар доставят в плохом состоянии или возникнут сложности с возвратом. Кроме того, потребителей смущает то, что могут возникнуть сложности с возвратом товара.

Среди преимуществ онлайншопинга по сравнению с традиционными покупками большинство респондентов (74%) отметили экономию времени, доставку товаров на дом (65%), возможность избежать очередей и прочей суеты традиционных магазинов (61%), а также круглосуточное обслуживание (58%).

Потребители за пределами Москвы и Санкт-Петербурга особенно высоко ценят онлайн-магазины за возможность купить товары, не представленные в их регионе.

Выпуск журнала:

Россияне готовы к онлайн-покупкам

Около 60% покупателей по-прежнему предпочитают увидеть товар воочию, прежде чем они совершат покупку. От онлайн- покупок их останавливает в первую очередь невозможность "пощупать" товар перед приобретением. В октябре 2009 года PricewaterhouseCoopers (PwC) провела онлайн-исследование, в ходе которого выявила основные особенности в поведении интернет-пользователей.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Новости
Мир версии 2022
08 февраля 2022, 11:02
Новости
Невидимые роботы
06 февраля 2022, 01:02
Читайте также
15 февраля 2022, 01:02
25 января 2022, 05:01
02 ноября 2021, 03:11