Около 60% покупателей по-прежнему предпочитают увидеть товар воочию, прежде чем они совершат покупку. От онлайн- покупок их останавливает в первую очередь невозможность "пощупать" товар перед приобретением
В октябре 2009 года PricewaterhouseCoopers (PwC) провела онлайн-исследование, в ходе которого выявила основные особенности в поведении интернет-пользователей.
Опрос охватил более двух тысяч респондентов в 11 российских городах-миллионниках и показал высокий уровень готовности российских потребителей к совершению покупок через Интернет.
Около 80% респондентов подтвердили, что хотя бы раз в жизни совершали покупку в интернет-магазине. При этом среди респондентов с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей количество тех, кто когда-либо приобретал товары онлайн, составляет 90%.
Результаты исследования также выявили, что только 20% покупателей оплачивают онлайн-покупки кредитной картой. Большинство респондентов (59%) предпочитают оплачивать покупки наличными курьеру, а почти половина опрошенных пользуется услугами онлайн-платежей.
Обдумывая перспективу покупки того или иного товара или услуги через Интернет, потребители скорее доверяют рекомендациям знакомых или других пользователей и меньше всего обращают внимания на рекламу в интернет-пространстве (всего 18% респондентов).
Люди среднего возраста больше доверяют результатам поиска, а не личным рекомендациям, а потребители с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей принимают решение, предварительно опросив друзей и знакомых, а затем изучив онлайн-отзывы.
Большинство пользователей Интернета предпочитает получать рекламные сообщения в
виде контекстной рекламы в результатах поиска (42%), молодежь лучше всеговоспринимает рекламную рассылку посредством электронной почты, тогда
как к контекстной рекламе готовы лишь 36% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет.
Исследование компании PricewaterhouseCooper выявило, что около 60% покупателей по-прежнему предпочитают увидеть товар воочию, прежде чем они совершат покупку. От онлайн- покупок их останавливает в первую очередь невозможность "пощупать" товар перед приобретением. Почти столько же потребителей опасаются, что товар доставят в плохом состоянии или возникнут сложности с возвратом. Кроме того, потребителей смущает то, что могут возникнуть сложности с возвратом товара.
Среди преимуществ онлайншопинга по сравнению с традиционными покупками большинство респондентов (74%) отметили экономию времени, доставку товаров на дом (65%), возможность избежать очередей и прочей суеты традиционных магазинов (61%), а также круглосуточное обслуживание (58%).
Потребители за пределами Москвы и Санкт-Петербурга особенно высоко ценят онлайн-магазины за возможность купить товары, не представленные в их регионе.