Всё о продуктовой рознице

Работать играючи

19 февраля 2018, 05:02 Наталья Николаева

Пока в соцсетях смеются над миллениалами, с которыми нужно играть даже на работе, иначе им скучно, компании из самых разных сфер деятельности уже внедряют геймификацию в своих подразделениях. Не превратится ли организация в детский сад, если работники начнут играть прямо на работе? Или все же это отличная стратегия, которая может помочь в решении бизнес-задач?

АВТОР: Наталья Николаева

Казалось бы, игры на работе были совершенно немыслимы все то время, что человечество трудится. Сотрудник компании должен иметь серьезное лицо и широко улыбаться только клиентам. Работа – это вам не игрушки. Эти стереотипы сидят в нас так плотно, что современное положение дел вызывает ворчание: зачем играют с сотрудниками? Разве им мало зарплаты? В народе сразу появляются выводы – вокруг одни инфантилы. Но если вспомнить историю, то мы быстро обнаружим, что человек всегда искал и находил способ себя развлечь, даже если нужно было работать. Вспомним песни, которые пели во время работы крестьяне. А песни, которые пели бурлаки, не развлекали, а впрямую помогали совершать нужные действия во время труда.

Когда маркетологи изобретают игры для покупателей – это удивления уже давно не вызывает. Пусть все будет для клиента. Играючи они покупают больше. Но почему бы не попробовать те же методы развернуть в обратную сторону? Возможно, работать играючи так же полезно для бизнеса? «С новым поколением сотрудников, которым сейчас по 20–30 лет, эффективнее всего методы работы с помощью геймификации. Люди охотно играют в игры, и если компании удалось вовлечь в игру на базе бизнес-процесса сотрудников, то компания увидит небывалую отдачу», – уверен Сергей Громов, генеральный директор компании Badgeyou.

«Давайте сразу на примере, – предлагает Юлия Воликова, генеральный директор компании Exestation. – Представьте себе процесс продажи промышленного оборудования по распылению порошковой краски. День менеджера состоит из организации встреч с клиентом, звонков, отгрузки товара. Но, допустим, мы решили устроить между продавцами соревнование. Сначала придумали концепцию: корпоративный чемпионат по футболу. Методом голосования распределили футбольные клубы между региональными отделами продаж. Разработали систему очков, аналогичную футбольному зачету, организовали в офисе турнирную таблицу и объявили о старте. С момента начала соревнования менеджеры по продажам продолжают выполнять все те же действия: звонить, проводить встречи, работать с CRM, заключать сделки, отгружать товар. Но теперь они в воображаемом мире, где соревнуются между собой и зарабатывают очки. Их фокус внимания смещается с рутинного функционала на собственный интерес. По сути, геймификация – это блестящая, привлекательная обертка для бизнес-процесса, фантик для конфеты. Содержимое не меняется, а ощущения и желание активно действовать повышаются в разы. Чем привлекательнее обертка, тем больше хочется съесть конфету, не правда ли?»

Если гемификация действует, то не все ли равно, инфантильны сегодняшние работники или нет? Они делают дело, и это главное! «Геймификация однозначно эффективна, – говорит Ян Шевченко, директор студии разработки игр GD Forge. – Сейчас любому работодателю, особенно при взаимодействии с молодыми сотрудниками, необходимо предлагать нечто большее, чем просто деньги, и здесь геймификация идет рука об руку с корпоративной культурой. Любая компания хочет выглядеть технологично, модно, привлекательно для молодого поколения (и не только). Представьте, молодой сотрудник выбирает место работы из двух: в одном случае это компания, где банально необходимо выполнять план продаж, в другом случае ему предлагают работу, которая выглядит, как увлекательная игра, где гремят фанфары, а каждый сотрудник – герой своего приключения».

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».

Выпуск журнала:

Работать играючи

Пока в соцсетях смеются над миллениалами, с которыми нужно играть даже на работе, иначе им скучно, компании из самых разных сфер деятельности уже внедряют геймификацию в своих подразделениях. Не превратится ли организация в детский сад, если работники начнут играть прямо на работе? Или все же это отличная стратегия, которая может помочь в решении бизнес-задач?

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Новости
Мир версии 2022
08 февраля 2022, 11:02
Новости
Невидимые роботы
06 февраля 2022, 01:02
Читайте также
06 февраля 2022, 01:02
16 ноября 2021, 03:11