№205, август 2018
Статьи свежего номера

Расти на здоровье
Объединение «Союзпищепром» организовало первое в России массовое производство растительных напитков – молока, овсяного киселя и йогуртов. На волне растущего интереса к здоровому питанию эта продукция быстро пришлась по вкусу россиянам. Уже сегодня предприятие выпускает до 300 т альтернативной молочки в месяц, а ТМ «Здоровое меню» формирует до 60% продаж в категории на домашнем рынке производителя.
Закатать в банки
Падение покупательского спроса и постоянно растущая финансовая нагрузка на предприятия консервной отрасли привели к временному сокращению производства овощной консервации. В 2017 году выпуск этой продукции упал почти на 10%. В условиях сужающегося рынка игроки ищут новые каналы и территории сбыта.
«Меркурий» требует жертв
Государство хочет усилить контроль над бизнесом, поэтому каждый год внедряется новая информационная система, призванная отследить ту или иную группу товаров, а предприниматели замирают, надеясь, что очередного внедрения не будет. Надежды эти совершенно напрасны – у государства все идет по плану. С июля этого года Россия должна начать работать в системе «Меркурий» – детище Россельхознадзора. Представители ведомства делают оптимистичные заявления, что скоро благодаря очистке рынка от контрафактной продукции цены на конечный продукт будут снижаться, однако пока сельхозтоваропроизводители и ритейлеры несут расходы на интеграцию «Меркурия» в существующие бизнес-процессы и ожидаемо заложат эти потери в цену товара.




























Мнения экспертов

автор: Татьяна Санина, генеральный директор инновационного центра «Бирюч-НТ» (R&D центра ГК «Эфко»)
Естественный отбор
автор: Михаил Николаев, генеральный директор торгового дома «Николаев&Сыновья», управляющий партнер семейного предприятия «Николаев&Сыновья»
Возможность не для всех
автор: Алексей Кочетов, президент компании «Очаково»
О запрете ПЭТ