№207, октябрь 2018
Статьи свежего номера

Шоколадные перспективы
В 2018 году российский рынок кондитерских изделий показал наиболее высокую динамику с начала кризиса. При этом опережающими темпами росло не только отечественное производство, но и импортные поставки данной продукции. Таким образом, россияне стали переключаться на более дорогие изделия: шоколад и различные полезные сладости.
Натуральный обмен
Продолжающееся становление кофейной культуры в России обеспечило динамичный рост продаж кофе в рознице, несмотря на кризис. В 2017 году рынок увеличился в объеме почти на 10%. Активнее всего развивается категория натурального кофе, в частности спешиалти, чему способствует распространение кофеен и продвижение кофемашин и кофеварок.
Воспитание чувств
«Воспитание» покупателей – проблема, которую предстоит решить российскому продуктовому онлайновому ритейлу в ближайшее время. Ритейлерам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы объяснить клиенту, как E-Grocery может облегчить жизнь и решить его проблемы. Когда такое понимание у потребителя есть, рост объемов продаж происходит очень быстро. Единственное, что может этому помешать, – низкий уровень сервиса. Сервис – это критическая точка в онлайн-торговле продуктами. Об актуальных вопросах E-Grocery рассуждает Мстислав Воскресенский.


























Мнения экспертов

автор: Валентин Агарков, заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса
Точка невозврата
автор: Татьяна Санина, генеральный директор инновационного центра «Бирюч-НТ» (R&D центра ГК «Эфко»)
Естественный отбор
автор: Михаил Николаев, генеральный директор торгового дома «Николаев&Сыновья», управляющий партнер семейного предприятия «Николаев&Сыновья»
Возможность не для всех