Всё о продуктовой рознице
  • Закупки россиян стали масштабнее

Закупки россиян стали масштабнее

17 апреля 2020, 02:04

Средний чек в супермаркетах вырос в полтора раза, сообщают «Известия» со ссылкой на «Платформу ОФД».

shutterstock_660605857.jpg

В середине апреля средний чек москвичей в супермаркетах и магазинах «у дома» увеличился на 44–56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в целом по стране рост составил 26–41%. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с которой ознакомились «Известия».

По итогам второй недели апреля средний чек в московских супермаркетах вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 625 руб. При этом количество покупок в таких точках упало на 35%. Такая же динамика зафиксирована в магазинах «у дома»: средний чек подскочил на 44%, до 591 руб., хотя посещаемость сократилась на 28%. В гипермаркетах москвичи за один поход стали тратить в среднем на 27% больше, 4,5 тыс. руб., а количество покупок снизилось на 29%.

В целом по стране ситуация развивается аналогично: средний чек в супермаркетах по итогам второй недели апреля на 41% выше, чем в прошлом году в это же время, – 540 руб. Количество покупок в этом формате упало на 22%. За один поход в магазин «у дома» россияне в среднем тратят 370 руб., что на 26% выше прошлогодних показателей, но количество покупок также упало – на 15%. В регионах в гипермаркетах средний чек увеличился на 27% – до 790 руб., но ходить туда покупатели стали на 30% реже.

В апреле 2019 года максимальный рост среднего чека в столице составлял 15%, а по России – 7%, в обоих случаях речь шла о гипермаркетах. При этом количество покупок в Москве снижалось лишь в магазинах «у дома» (–9%).

По словам директора по маркетингу «Платформы ОФД» Леонида Симакова, в середине марта трафик в продуктовых магазинах подрос. Российские компании начали переходить на удаленную работу, а позже стартовал режим самоизоляции. Но период массовых походов по магазинам продлился недолго: к апрелю ситуация изменилась и люди стали реже ходить за покупками. «Уже в апреле потребители были вынуждены планировать долгое домашнее времяпрепровождение. Поэтому заметен спрос на товары с длительным сроком хранения, на ингредиенты для частого приготовления пищи, а также на продукцию с высокой долей импорта, – пояснил он. – Покупатель стремится за одно посещение магазина взять большой набор товаров, чтобы реже посещать места массового скопления людей. Поэтому закономерно, что частота походов в магазин сильно сокращается, а средний чек при этом увеличивается».

Коментарии (0)