Всё о продуктовой рознице
  • «Яндекс» взял в курьеры роботов

«Яндекс» взял в курьеры роботов

09 декабря 2020, 02:12

Роботы начали доставлять заказы из ресторанов в Москве и Иннополисе.

yandex.jpg

Роботы-беспилотники «Яндекс.Ровер» начали доставлять заказы из ресторанов в Москве и Иннополисе под Казанью, говорится в сообщении компании. Выбрать доставку роботом, следить за его местоположением и статусом заказа можно в приложении «Яндекс.Еда». Чтобы забрать еду, нужно открыть крышку беспилотника, – сделать это сможет только получатель заказа со своего смартфона. Если свободного «Ровера» не окажется, заказ привезет курьер, пояснили в «Яндексе».

Пока воспользоваться опцией в Москве можно только у метро «Белорусская». Роботы доставляют еду из «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, PRIME, PAUL и Cheese Connection. С подключением новых ресторанов зона беспилотной доставки будет расширяться, рассказали в компании. Также роверы появились в городе Иннополис под Казанью. Бесплатную доставку роботом можно выбрать в приложении «Яндекс.Еда» или в городском телеграм-боте. Компания рассчитывает, что в будущем роботы будут подключаться к «другим задачам и помогать жителям в повседневных делах».

«Яндекс» объяснила, что ровер полностью автономен. Он может сам планировать маршрут, объезжать препятствия и оценивать ситуацию вокруг. «Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, может работать и летом, и зимой и выполнять заказы в разных погодных условиях», — заявили в компании.

Тестирование роботов началось осенью 2019 года. Сначала они доставляли посылки в штаб-квартире «Яндекса» в Москве, в апреле 2020 года начали возить небольшие грузы в «Сколково». В октябре – продукты из «Яндекс.Лавки» в районе станции метро «Маяковская».

Коментарии (0)