Всё о продуктовой рознице
  • «Яндекс» стал ближе к логистическим операторам

«Яндекс» стал ближе к логистическим операторам

06 Октября 2021, 10:10

Сервис доставки «Яндекса» войдет в тройку лидеров рынка.

yandex2.jpg

Резкий рост рынка e-commerce и опыт работы на рынке такси позволили «Яндексу» существенно увеличить долю своего сервиса по доставке посылок и товаров «Яндекс.Доставка», сообщает «Комменсантъ» со ссылкой на данные J.P. Morgan. По прогнозам аналитиков, по итогам 2021 года сервис разделит второе место по числу отправлений с оператором СДЭК. Оба игрока выйдут на средний показатель 250 тыс. операций в сутки, первое место сохранит «Почта России» с 1 млн ежедневных доставок.

В результате доля «Яндекс.Доставки» на рынке достигнет 4%, а выручка – 11,4 млрд руб. Опираясь на текущие и прогнозируемые показатели сервиса, аналитики J.P. Morgan оценили сервис в $1,6 млрд (116,09 млрд руб. по курсу ЦБ на среду).

«Яндекс.Доставка» запущена в конце 2019 года внутри приложения «Яндекс.Go» (объединяет такси, доставку еды и продуктов). По собственным данным, помимо физлиц с «Яндекс.Доставкой» работают около 20 тыс. компаний и более 100 тыс. предпринимателей. По оценкам J.P. Morgan, на конец третьего квартала в сервисе работали около 30 тыс. курьеров и водителей.

По данным NeoAnalytics, в 2020 году объем рынка экспресс-доставки грузов и почты вырос на 13,6%, до более чем 90 млрд руб. Только на рынке e-commerce число доставок в этом году увеличится в два раза, до 1,59 млрд операций, ожидают в Data Insight.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина поясняет, что быстро выйти на рынок доставки и начать активную экспансию «Яндексу» позволила существующая экосистема, например поисковик и сервис заказа такси, водители которого начали выполнять курьерские функции. В то же время у других игроков, таких как «Почта России», гораздо сильнее развита региональная логистическая инфраструктура, отмечает она.

Традиционные логистические операторы не считают сервис «Яндекса» серьезной угрозой. Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин указывает, что только среднедневной объем доставок СДЭК и «Яндекс.Доставки» сравнивать некорректно. СДЭК – это федеральное покрытие и междугородные отправления, а «Яндекс.Доставка» – в первую очередь внутригородские операции, указывает он. По его словам, с начала 2021 года число заказов СДЭК выросло на 21% год к году, и сейчас компания занимает около 6% от общей доли рынка отправлений в сегменте b2c.

Коментарии (0)