Всё о продуктовой рознице
  • «Яндекс.Маркет» выпустит товары под собственной маркой

«Яндекс.Маркет» выпустит товары под собственной маркой

17 сентября 2021, 03:09

На первом этапе это будут продукты питания.

Yandex Market.jpg

«Яндекс» начнет выпускать товары под СТМ «Кстати, на Маркете» для своего маркетплейса «Яндекс.Маркет», пишет «Коммерсантъ». На первом этапе это будут продукты питания, включая печенье, конфеты, зефир, орехи, рассказал изданию представитель компании. Позже «Яндекс» планирует выпускать под другой СТМ и электронику, но конкретные товары в компании не раскрывают.

С прошлого года e-commerce-направление «Яндекса» развивает СТМ «Из Лавки» в сервисе экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка». Но отличия следующие: во-первых, продукция «Кстати, на Маркете» будет доступна по всей стране, а не в городах присутствия «Лавки», а во-вторых, она нацелена на закупку впрок и может продаваться со скидками за объем, говорят в компании. Сейчас у «Яндекса» уже около десяти партнеров по СТМ, включая «Новапродукт» (будет выпускать гранолу) и «Белевские сладости» (на их площадке планируется производить часть кондитерских изделий).

Опрошенные «Ъ» участники рынка солидарны, что тенденция с СТМ в ритейле и онлайн-торговле получила новый всплеск интереса в последние годы, особенно на фоне успехов «Вкусвилла», продажи которого почти целиком состоят из товаров под собственной маркой. По данным INFOLine, по итогам 2020 года доля СТМ в розничном товарообороте в продовольственном ритейле выросла более чем на 2 процентных пункта и превысила 10%. NielsenIQ оценивает долю СТМ в продажах ритейлеров с мая 2020 года по апрель 2021 года в 5,3% от общего объема, что является рекордным показателем за последние пять лет.

Собственные бренды ритейлеры развивают, поскольку такая продукция высокомаржинальна, отмечают опрошенные «Ъ» эксперты. Кроме того, для «Яндекса» это позволит увеличить лояльность со стороны потребителя, добавляет партнер Data Insight Борис Овчинников.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров допускает, что созданием собственных торговых марок займутся все маркетплейсы. В июне продукцию СТМ уже представил Ozon, в ней уже более 20 наименований. «Наличие собственной торговой марки помогает нам повысить лояльность клиентов и увеличить частоту заказов», – объясняет директор Ozon Express Елена Шульгина. Но другой крупный игрок сегмента – Wildberries двигаться в этом направлении не планирует: «От СТМ мы отказались еще несколько лет назад».


Коментарии (0)