Всё о продуктовой рознице
  • «Яндекс.Лавка» начала доставлять продукты за пределами Москвы

«Яндекс.Лавка» начала доставлять продукты за пределами Москвы

26 Ноября 2019, 05:11
yl.jpg
Проект по экспресс-доставке продуктов из собственных dark store «Яндекс.Лавка» вышел за пределы Москвы, пишет «Коммерсант». На данный момент сервис запущен также в Химках, Реутове и Красногорске. В компании изданию заявили, что прорабатывают все направления Подмосковья. Продажи «Яндекс.Лавки» в области пока сопоставимы с московскими.

Говорить о планах на дальнейшую экспансию в компании не стали. Однако эксперты считают, что выход «Яндекс.Лавки» в регионы возможен за счет активного присутствия там других сервисов компании — «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда». Затраты на развитие в Московском регионе и Санкт-Петербурге оцениваются аналитиками до 300 млн руб.

«Яндекс.Лавка» открывает dark store в помещениях площадью до 130 кв. м, стоимостью не дороже 1,5 тыс. руб. за 1 кв. м, за исключением центральных районов Москвы. Таким образом, расходы на аренду одного объекта могут быть до 2,4 млн руб. в год. По словам экспертов, бизнес-модель с распределенными складами и коротким плечом курьерской доставки эффективна, но широкое покрытие и продвижение услуг требуют значительных инвестиций, при этом стоимость продуктов не должна сильно превышать уровень цен в крупнейших сетях. Для подобных сервисов экспресс-доставки особенно актуально наличие широкого ассортимента кулинарной продукции — категории с высокой рентабельностью. В «Яндекс.Лавке» сегодня на кулинарию приходится 20% заказов, и компания планирует наращивать долю готовых блюд.
Коментарии (0)