Всё о продуктовой рознице
  • «Яндекс.Еда» не стала популярнее

«Яндекс.Еда» не стала популярнее

05 Февраля 2021, 02:02

Агрегатор доставки «Яндекс.Еда» не смог укрепить позиции в столице.

yandex.jpg

Популярность «Яндекс.Еды» за 2020 год не изменилась, свидетельствуют результаты опроса «Сбербанка», с которым ознакомился «Коммерсантъ». В рамках исследования среди тех, кто пользуется сервисами заказа еды онлайн, 45% опрошенных упоминали «Яндекс.Еду». Показатель не изменился по сравнению с декабрем 2019 года. При этом популярность Delivery Club (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта, созданное в декабре 2019 года) вместе с его сервисом ZakaZaka выросла до 74% в декабре 2020 года с 59% в декабре 2019 года.

В регионах популярность «Яндекс.Еды», напротив, выросла за год с 29 до 36%, говорится в исследовании. У Delivery Club рост составил 9 процентных пунктов, до 53%. В целом по России в «Яндекс.Еде» и Delivery Club заказывают 38 и 57% опрошенных соответственно. А вот популярность заказа из ресторанов продолжает снижаться: в декабре 2020 года у них напрямую заказывали 43% респондентов против 52% годом ранее.

«Яндекс.Еда» и Delivery Club в 2020 году значительно расширили географию на фоне пандемии. Delivery Club запустился в 115 городах, увеличив их общее число до 265 городов. «Яндекс.Еда» увеличила присутствие с 33 до 166 городов. Delivery Club и «Яндекс.Еда» также подключили к своей доставке 18 и более 20 сетей продовольственных магазинов соответственно. Выручка Delivery Club в третьем квартале 2020 года выросла более чем вдвое год к году, до 2,6 млрд руб.

В «Яндекс.Еде» с оценками Сбербанка не согласны и утверждают, что, по внутренним данным компании, она и Delivery Club «по популярности гораздо ближе друг к другу – респондентов, вероятно, спрашивали исключительно о доставке блюд из ресторанов, тогда как для «Яндекс.Еды» одним из фокусов было развитие доставки из магазинов». По мнению представителя сервиса, некорректно говорить об отсутствии роста в Москве, поскольку клиентская база увеличилась, в том числе за счет интеграции в другие сервисы «Яндекса».

Оценки популярности «Яндекс.Еды» вызывают вопросы, поскольку расходятся с динамикой роста «Яндекс.Такси» (доставка еды была интегрирована в приложение в августе 2020 года), соглашается гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По данным департамента транспорта Москвы, доля «Яндекс.Такси» в столице выросла с апреля по ноябрь с 63,1% до 70,8%. Таким образом популярность «Яндекс.Еды», по оценкам господина Бурмистрова, должна была вырасти на 6–8%. Укрепление позиций Delivery Club эксперт объясняет агрессивным маркетингом и запуском подписки «СберПрайм», которая дает скидку на заказы еды.

Коментарии (0)