Всё о продуктовой рознице
  • XII Всероссийский Антикризисный Торговый Форум подвел итоги

XII Всероссийский Антикризисный Торговый Форум подвел итоги

14 Мая 2013, 12:05


Событие, которое прошло 25-26 апреля в Lotte Hotel Moscow, объединило на трех площадках конференцию, интегрированную программу мастер-классов по работе с сетями и переговоры о поставках в сети. Мероприятие посетило более 600 делегатов. Организатор форума выступила Конгрессно-Выставочная Компания «Империя».

News

В форуме приняли участие топ-менеджеры производственных и дистрибуторских компаний сегментов food/non-food, первые лица и закупщики розничных сетей, представители профильных ассоциаций «АКОРТ», «Руспродсоюз», «СНСР», «ММБА», ТПП РФ, а также эксперты лидирующих исследовательских и консалтинговых компаний и обозреватели ведущих СМИ.

В мультиотраслевом Центре Закупок Сетей в течение пяти часов поставщики провели более 4500 переговоров о поставках со 180 закупщиками 75 федеральных и региональных розничных сетей. Товарную матрицу на вторую половину 2013 года обновили коммерческие директора, руководители отделов закупок и закупщики X5 Retail Group, «Лента», Billa, SPAR, Федерального Закупочного Союза «ЗАО «Система Т3С» и многих других. Экспресс-опрос закупщиков показал, что порядка 50% переговоров в Центре Закупок Сетей являются перспективными, а значит - приведут к договорам поставок.

Насыщенной содержанием стала конференционная часть форума, подготовившая поставщиков к переговорам в Центре Закупок Сетей™. В рамках пленарного заседания практически все топ-менеджеры сетей отметили, что вопреки растущей конкуренции на полках сохраняются «вакантные» категории. В первую очередь, это продукция «фреш» и «суперфреш», российские поставщики которых буквально в дефиците. Леонид Гутин, Директор по ассортименту Группы Компаний Дикси, назвал критерии, по которым одна из крупнейших федеральных сетей отбирает поставщиков, в том числе и в «дефицитных» категориях. Вдобавок к четкой ориентации на конкретный потребительский сегмент, выстроенной логистике и маркетинговому бюджету, ключевым конкурентным преимуществом для поставщика будут компетентная аналитика по его ассортименту и участие продукции в маркетинговых рейтингах. Как отметил эксперт, качество продукта по умолчанию должно быть высоким.

Ключевыми выступающими форума от сетей стали также коммерческий директор сети Hoff Максим Генке, коммерческий директор e5.ru Алексей Вайсберг, директор по закупкам сети «Лента» Оксана Шулико, генеральный директор сети «Коралл» Владимир Слепов, директор по закупкам X5 Retail Group Денис Васильев, и другие.

По мнению одного из ведущих экспертов форума, генерального директора Core Competences the Retail Evolution Company Олега Бакуна, борьба за сохранение прибыли становится главным стратегическим ориентиром многих компаний в условиях нестабильного рынка и усиления давления на прибыль со стороны рыночных гигантов. В связи с этим структура сбыта поставщиков потребительских товаров в среднесрочной перспективе будет подвержена серьезным изменениям: если сегодня на розничные сети в среднем приходится от 20% до 45% объемов продаж, то через 5-7 лет 10-15% клиентов будут контролировать 75-85% сбыта, и эти клиенты будут усиливать давление на производителей. Как отметил эксперт, небольшие и средние производственные компании имеют шанс дифференцироваться от крупных национальных игроков и стать партнерами для ритейлеров в поставке качественных натуральных и полезных для здоровья продуктов.

Практически ценными для поставщиков стали выступления и мастер-классы интегрированной программы по работе с сетями, подготовленные Кириллом Киселевым (директор по закупкам с опытом работы в розничных сетях kika/Hoff, «АШАН», М.Видео), Ириной Бондарук (консультант по организации розничной торговли, с более чем 10-летним опытом управления закупками в компаниях ГК «Виктория», «Пятерочка», «Ашан» и других), Борисом Жалило (Старший партнер Business Solutions), а также экспертами компании Петра Офицерова Real Work Management.

Коментарии (0)