Всё о продуктовой рознице
  • X5 претендует на лидерство в сети

X5 претендует на лидерство в сети

15 Февраля 2021, 04:02

Ритейлер довел свою долю в онлайн-торговле продуктами питания до 13%.

x5.jpg

Совокупный оборот онлайн-бизнесов X5 за 2020 год составил 21,9 млрд руб. (с учетом НДС), из которых 15 млрд руб. приходятся на долю онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок», а 6,9 млрд руб. – на долю сервисов экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и агрегатора экспресс-доставки «Около».

В 2020 году X5 доставил 7,9 млн онлайн-заказов, полученных через собственные вэб- и мобильные платформы, по сравнению с 1,4 млн заказов в 2019 г. Это привело к росту онлайн-продаж X5 на 347% г-к-г. По данным Infoline, годовой оборот всего российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 г. составил 155 млрд руб., увеличившись в 3,6 раза год-к-году, а рыночная доля X5 составила 13%.

По итогам 2020 г. доля цифровых бизнесов достигла 1% от общего объема продаж X5 и составила 2,2% от продаж в Москве и Московской области. При этом, в четвертом квартале 2020 года и январе 2021-го в Москве и Московской области данный показатель составил 3,5 и 3,8%, соответственно. «Сегодня X5 Retail Group занимает лидирующую позицию на чрезвычайно конкурентном и быстрорастущем российском рынке онлайн-торговли продуктами питания. В 2020 году мы уже достигли 13% доли российского рынка онлайн-торговли продуктами питания по данным Infoline и рассчитываем на дальнейшее увеличение этого показателя», подчеркивает​ главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

В январе и феврале этого года компания наблюдала ускорение роста спроса на покупку продуктов онлайн. Совокупное число заказов в день через все платформы доставки в пиковые дни февраля превысило 67 000. Цифровые сервисы X5 в настоящий момент доступны в 21 регионе России. Текущий уровень спроса со стороны потребителей позволяет положительно оценивать перспективы X5 на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания с учетом большой сети из 17 707 магазинов Компании в 66 регионах (на конец 2020 г.), которая является уже существующей инфраструктурой для дальнейшей экспансии онлайн продаж.

Коментарии (0)