Ритейлер нарастил выручку в данном направлении почти в четыре раза.
По итогам года совокупная чистая выручка X5 Retail Group увеличилась на 14,3%, а рост выручки цифрового бизнеса составил 362,2%, говорится в опубликованных X5 предварительных консолидированных операционных результатах за четвертый квартал и 12 месяцев 2020 года. «Наши результаты в 2020 году демонстрируют, что мы выбрали правильную стратегию несколько лет назад, когда начали уделять особое внимание цифровой трансформации нашего бизнеса. Благодаря созданной ИТ-инфраструктуре и новым цифровым сервисам мы смогли быстро адаптироваться к беспрецедентным изменениям потребительского спроса во время пандемии COVID-19 и быстро масштабировать «Перекресток Впрок» и услуги экспресс-доставки. Выручка онлайн-гипермаркета увеличилась на 207,9% г/г, а в сумме наши онлайн-бизнесы позволили нам уверенно войти в число ведущих игроков в этом секторе», - прокомментировал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.
Цифровая трансформация X5 продолжилась как в сервисах для покупателей, так и во внутренних бизнес-процессах. По оценкам X5, это оказало положительное влияние на EBITDA в 2020 году в размере 7 млрд руб. В 2021 году в компании ожидают увеличения этого положительного эффекта до 20 млрд руб.
Продажи в декабре и январе оставались на высоком уровне: за последние две недели декабря 2020 года чистые розничные продажи X5 выросли на 12,3% г-к-г (16,0% г-к-г для «Пятерочки»). С начала 2021 года рост чистой розничной выручки ускорился до 12,4% г-к-г (15,1% для «Пятерочки»)».