Всё о продуктовой рознице
  • X5 увеличила выручку во втором квартале

X5 увеличила выручку во втором квартале

13 августа 2020, 03:08

Показатель вырос на 12,9%, до 493 631 млн руб.

x5.jpg

Темп роста выручки X5 составил 12,9% год-к-году (г-к-г) благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж и торговых площадей, а также текущим реконструкциям существующих магазинов, подчеркивают в компании. Так, показатель сопоставимых продаж увеличился на 4,3%, а торговые площади – на 10,7% г-к-г (вклад в рост выручки +8,9%). При этом чистая розничная выручка ритейлера увеличилась на 13,2%.

EBITDA по МСБУ (IAS) 17 увеличилась на 14,4% г-к-г, отражая рост валовой рентабельности и положительный эффект операционного рычага. Рентабельность EBITDA составила 8,4% (13,3% по МСФО (IFRS) 16). Валовая рентабельность увеличилась на 23 базисных пункта г-к-г, с 25 до 25,3% (25,6% по МСФО (IFRS) 16) в связи с успешными инициативами по снижению уровня потерь и более низкой долей промо.

Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение, LTI и выплат на основе акций, до реклассификации, как процент от выручки, снизились на 17 б.п. г-к-г до 17,1% (12,7% по МСФО (IFRS) 16) в основном в связи со снижением затрат на персонал и коммунальных расходов.

По словам исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана, пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на бизнес X5, сотрудников и покупателей, но команда смогла адаптироваться к быстро-меняющимся условиям, сокращая операционные расходы и делая рациональные инвестиции для поддержания прибыльности и окупаемости. На фоне ограничений в связи с COVID-19 трафик в магазинах компании сократился на 17,2% при росте среднего чека на 26,1%.

Чистая прибыль по МСБУ (IAS) 17 увеличилась на 20,5% г-к-г. Рентабельность данного показателя выросла на 21 б.п. до 3,3% (3% по МСФО (IFRS) 16). Чистый долг/EBITDA составил 1,68x (3,28х по МСФО (IFRS) 16) по состоянию на 30 июня 2020 года. «Во втором квартале X5 также заняла лидирующую позицию в онлайн-торговле продуктами питания в России. В этом сегменте рынка наблюдался взрывной рост во втором квартале 2020 года, и мы полагаем, что его ожидает трехкратный рост в течение 2020 года. Наша компания продолжает увеличивать отрыв по выручке от основных конкурентов на российском рынке продуктового ритейла. В частности, выручка Х5 сегодня на 42% превышает аналогичный показатель ближайшего конкурента,и этот разрыв увеличился на 16% в первой половине 2020 года», – комментирует Игорь Шехтерман.

Высокие квартальные результаты X5, по его словам, обусловлены фундаментальными факторами. В частности,на улучшение рентабельности оказал влияние широкий набор компонентов, от валовой прибыли до операционных расходов. Эти факторы будут иметь длительный эффектив следующих кварталах.

Коментарии (0)