Всё о продуктовой рознице
  • X5 увеличил выручку и средний чек

X5 увеличил выручку и средний чек

12 Апреля 2013, 12:04


По итогам первого квартала 2013 года консолидированная чистая розничная выручка X5 Retail Group выросла на 8,1% в рублевом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 126 296 млн руб. Как отмечают в компании, положительная динамика была обусловлена приростом торговых площадей, инфляцией, положительными результатами работы магазинов, а также постоянными промо-кампаниями.

News

Всего за первый квартал 2013 года X5 открыл на 66 магазинов, в том числе 59 «мягких» дискаунтеров, один супермаркет, шесть магазинов «у дома», в результате чего общая торговая площадь увеличилась на 18 519 кв. м. Чистая торговая площадь выросла на 218 709 кв. м, или на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет открытий «мягких» дискаунтеров. Их чистая торговая площадь увеличилась за год на 17,3%. Это произошло главным образом за счет запуска магазинов в «прочих» регионах (все кроме Центрального и Северо-Западного), на долю которых приходится 10,8% увеличения чистой торговой площади формата в первом квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как доля прироста в Центральном и Северо-Западном регионах составляет 4,9% и 1,7% соответственно. Чистая торговая площадь супермаркетов увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном из-за прироста в Центральном и «прочих» регионах, на долю которых приходится 5,2% и 3,6% прироста торговых площадей формата соответственно. В течение первого квартала 2013 года X5 закрыла восемь «мягких» дискаунтеров, три супермаркета, один гипермаркет и пять магазинов «у дома», которые не отвечали соответствующим критериям эффективности. По состоянию на 31 марта 2013 года под управлением X5 находилось 3 868 магазинов или 1 988 тыс. кв. м торговых площадей.

Чистая розничная выручка «мягких» дискаунтеров выросла на 9,1% и составила 5,8% от прироста чистой розничной выручки компании в первом квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это также было связано с увеличением торговых площадей в основном в «прочих» регионах на 17,3%. Доля «мягких» дискаунтеров в «прочих» регионах составила 6,4% от роста чистой розничной выручки формата (9,1%), в то время как доля «мягких» дискаунтеров Центрального и Северо-Западного регионов составила 3,2% и -0,5% соответственно. В супермаркетах показатель увеличился на 6,2% и составил 1,4% от роста чистой розничной выручки X5 в первом квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля чистой розничной выручки супермаркетов Центрального региона составила 4,5% от роста чистой выручки формата (6,2%), в то время как доля чистой розничной выручки супермаркетов Северо-Западного и «прочих» регионов составила 0,4% и 1,3%, соответственно. Чистая розничная выручка гипермаркетов в первом квартале 2013 года осталась практически на уровне соответствующего периода прошлого года.

В первом квартале 2013 года средний чек в рублях вырос на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет инфляции на продовольственные товары в России, которая в среднем составила около 8,5% за квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Влияние продовольственной инфляции на средний чек в первом квартале 2013 года было компенсировано изменением в составе потребительской корзины во всех форматах по сравнению с первым кварталом 2012 года, в связи с факторами доступности товара и ценовой политики, а также увеличением промо-активности форматов. В первом квартале 2013 года, общее количество покупок увеличилось на 7,6% в основном за счет мягких дискаунтеров, где количество покупок выросло на 7,9%.

Коментарии (0)