Всё о продуктовой рознице
  • X5 сохраняет первенство в сети

X5 сохраняет первенство в сети

20 ноября 2020, 01:11

Infoline подтвердил первое место ритейлера в онлайн-торговле продуктами питания.

x5.jpg

​По итогам девяти месяцев 2020 года X5 Retail Group смогла сохранить за собой первое место на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания, по данным Infoline за соответствующий период. Это стало возможно за счет стабильного роста онлайн-продаж. Совокупный оборот онлайн-бизнесов за девять месяцев 2020 года составил 12,7 млрд руб. (с учетом НДС), из которых 9,6 млрд руб. приходятся на долю онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок», а 3,1 млрд руб. – на долю сервисов экспресс-доставки.

Онлайн-продажи как за третий квартал, так и за 9 месяцев 2020 года продолжили демонстрировать уверенный рост и увеличились более чем в четыре раза по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. В третьем квартале онлайн-продажи занимали 0,8% в структуре оборота X5, при этом в Москве и Московской области данный показатель за этот период составил 1,9%. Ожидается, что по итогам 2020 года доля онлайн-бизнесов превысит 1% от общего объема продаж X5 и составит более 2% от продаж в Москве и Московской области. В 2021 году выручка от цифровых бизнесов должна составить не менее 2% от общей выручки Х5.

В третьем квартале 2020 года онлайн-платформами X5 было обработано более 1,7 млн заказов, при этом 846 тыс. заказов было выполнено онлайн-гипермаркетом «Перекресток Впрок» и 855 тыс. – службами экспресс-доставки. Средний чек онлайн-гипермаркета за данный период составил 3 791 руб., а средний чек сервисов экспресс-доставки из магазинов «у дома» и супермаркетов – 1 540 руб. Среднее количество заказов в день, выполненных «Перекрестком Впрок» и службами экспресс-доставки, составило 9,2 тыс. и 9,3 тыс., соответственно.

Чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос, X5 расширила присутствие своих онлайн-сервисов в июле-ноябре 2020 года еще на 13 городов. Экспресс-доставка теперь доступна в Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Самаре и Уфе. «Перекресток Впрок» начал доставку заказов в Твери, Туле, Рязани, Владимире, Чебоксарах, Казани, Великом Новгороде и Выборге. Онлайн-сервисы X5 в настоящее время доступны в 18 городах.

В пиковые дни в ноябре 2020 года количество заказов в день, выполняемых обеими онлайн-платформами, достигло 42 000, при этом ожидается дальнейший рост в высокий предпраздничный сезон. Ожидаемое количество заказов в день в декабре – более 50 000. Средний чек «Перекрестка Впрок» в ноябре составил 4008 руб., в экспресс-доставке – 1542 руб.

Для поддержки сильных финансовых результатов и быстрого роста цифровых бизнесов X5 использует внутренюю программу цифровой трансформации, которая делает возможным редизайн и автоматизацию внутренних процессов с целью достижения новых уровней скорости и эффективности. Ожидаемый положительный эффект от стратегической цифровой трансформации X5 в 2020 году на показатель EBITDA Компании составляет 6,7 млрд руб.

Рентабельность EBITDA X5 Retail Group за третий квартал 2020 года увеличилась на 116 б.п. г-к-г (по МСФО (IAS) 17) до 8,0%, и одним из стратегических приоритетов компании является обеспечение прибыльного роста ее онлайн-бизнесов. «Перекресток Впрок» вышел на положительный уровень EBITDA во время локдауна в мае 2020 года, и, по оценкам менеджмента, в 2021 году будет генерировать положительную EBITDA. Ожидается, что бизнес экспресс-доставки выйдет на положительный уровень EBITDA в 2023 году.

Коментарии (0)