Всё о продуктовой рознице
  • X5 Retail Group отследил запасливых россиян

X5 Retail Group отследил запасливых россиян

26 марта 2020, 04:03

Продуктов, приобретенных на прошлой неделе, среднестатистической семье хватит на 108 дней.

romir3.jpg

Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. В группу продуктов повышенного спроса, продажи которых в течение недели в разы превышали обычный уровень, вошли мясные консервы – в 38 раз, замороженная продукция – почти в 30 раз, овощи – в 29 раз, крупы – 25,5 раз, сахар – 24,6 раз и соль – в 19,7 раз. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней.

Пенсионеры оказались в группе людей, которые сделали самые значительные запасы, относительно своих предыдущих трат, – такая картина наблюдалась в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней. С 1 марта 2020 года по текущий день в магазинах сетей Х5 совершили покупки более 70% от всех пожилых (65+) покупателей торговых сетей Х5. Сформированные «страховые» запасы продуктов позволят значительной части наиболее уязвимой группы населения переждать карантин без потерь для здоровья и финансов.

Пик закупок был пройден 17 марта 2020 года. Уже в среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам – крупам и консервам. Согласно модели, подготовленной аналитиками дирекции больших данных Х5, при сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния, повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой «страховой запас», стремительно сокращается.

В период высокого спроса потребительское поведение практически не отличалось в больших и средних городах, однако уровень инвестиций семей в «стратегические» продукты зависел от географической специфики в доходах. При этом в малых городах жители усиленно покупали только самое необходимое – в ущерб потреблению других товаров.

Вышеприведенный анализ сделан на базе финансовых и закупочных данных всех трех сетей, находящихся под управлением Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а также данных программ лояльности, которая включает более 40 млн клиентов и около 4,6 млрд чеков в год. В день сети Х5 посещает около 15 млн человек.

Коментарии (0)