Всё о продуктовой рознице
  • X5 Retail Group и «Совкомбанк» поделят «Халву»

X5 Retail Group и «Совкомбанк» поделят «Халву»

12 Октября 2020, 02:10

Совладельцы постаматной сети «Халва» решили прекратить сотрудничество по проекту.

halva.jpg

X5 Retail Group и Совкомбанк прекратят сотрудничество по постаматному проекту «Халва», рассказали «Коммерсанту» источник, знакомый с ситуацией, и собеседник на логистическом рынке. Стороны подтвердили планы. Как сообщили их представители, «Совкомбанк» уже подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении оставшихся 50% в их совместном предприятии (СП) ООО «ЦТБ».

Сеть «Халва» насчитывает более 3 тыс. постаматов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. В результате сделки 1112 из них перейдут в собственность X5 Retail Group и будут ребрендированы под 5Post – дочернюю логистическую структуру группы, занимающуюся доставкой заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в магазинах «Пятерочка». Большая же часть постаматов «Халвы» перейдет Совкомбанку вместе с их операционной структурой и ПО.

Сделка по созданию СП была закрыта в ноябре 2018 года. В «Совкомбанке» участие в проекте тогда объясняли желанием усилить дистрибуцию для карты рассрочки «Халва» в сегменте онлайн-покупок, для которых используются постаматы. Нынешняя сделка говорит о том, что задачи СП выполнены, отметил первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский. Полный контроль банка над оператором сети постаматов позволит быстрее ее развивать и выйти за пределы сети Х5, начав работу с другими крупнейшими российскими ритейлерами, пояснил он. «СП дало нам возможность протестировать востребованность сервиса выдачи заказов в магазинах Х5. Мы уже видим, что наши почтовые услуги пользуются популярностью у покупателей, и продолжим активно развивать собственную сеть постаматов», – сказал управляющий директор логистической «дочки» X5 компании 5Post Виталий Дырдасов.

«Халва» входит в партнерскую сеть PickPoint, но «развод» Совкомбанка и X5 не отразится на сотрудничестве, уверена гендиректор PickPoint Надежда Романова. Решение разойтись у партнеров могло быть продиктовано нестыковкой стратегии: «X5 развивает свою логистическую платформу и хочет делать это единолично, у Совкомбанка же теперь есть возможность развивать постаматную сеть с другими продуктовыми ритейлерами, так что от этого могут выиграть обе стороны», рассуждает она.

У PickPoint 4,8 тыс. постаматов (с партнерской сетью — 7,5 тыс.). В результате сделки у X5 будет 4 тыс. постаматов, а всего 11 тыс. точек выдачи заказов. «X5 быстро и успешно движется по пути превращения «Пятерочек» в чуть ли не главные локальные ПВЗ, – отмечает партнер Data Insight Борис Овчинников. – У Совкомбанка же после сделки останется всего лишь около 2 тыс. постаматов, что может негативно отразиться на потенциальной заинтересованности со стороны крупных офлайн-ритейлеров, поскольку большой трафик заказов обеспечивается за счет плотности сети».

Вероятно, у Совкомбанка уже готовятся партнерские соглашения с крупными сетями, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, с учетом уже имевшихся 450 постаматов на старте СП стороны могли вложить в него до 1 млрд руб.

Коментарии (0)