Всё о продуктовой рознице
  • X5 объявил о росте выручки на 10,7%

X5 объявил о росте выручки на 10,7%

12 августа 2021, 02:08

Показатель увеличился благодаря росту торговой площади и росту выручки цифровых бизнесов.

x5.jpg

X5 Retail Group опубликовала промежуточный отчет, согласно которому их выручка увеличилась на 10,7% г-к-г во втором квартале 2021 года, благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, росту торговой площади и росту выручки цифровых бизнесов на 105,7%. Последнее отражает высокий спрос клиентов на онлайн-услуги, рост числа новых онлайн-покупателей, выход экспресс-доставки в новые регионы, расширение ассортимента «Vprok.ru Перекресток», расширение сети доставки 5Post и появление у этого сервиса новых e-commerce партнеров.

Во втором квартале и первом полугодии 2021 года LFL продажи продемонстрировали рост на уровне 4% и 3,1% г-к-г, соответственно. LFL трафик стал ключевым драйвером роста LFL продаж во втором квартале в связи со сменой прежнего тренда: покупатели стали чаще посещать магазины в сочетании с нормализацией среднего чека по сравнению с 2020-м.

Валовая рентабельность по МСФО (IFRS) 16 не изменилась г-к-г и осталась на уровне 25,6% во 2 кв. 2021 г. (25,3% до применения МСФО (IFRS) 16). Улучшение коммерческой маржи на фоне благоприятного продуктового микса, связанного с аномально жаркой погодой в центральной России и стабильный уровень промо по сравнению со вторым кварталом 2020 года, были компенсированы более высокими логистическими расходами на фоне возрастающей конкуренции за персонал, вызванной ростом заболеваемости COVID и низким предложением труда мигрантов, а также незначительно более высокими потерями г-к-г в связи с аномально жаркой погодой в ключевых регионах нашей деятельности.

Во втором квартале 2021 года коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации «Карусели») по МСФО (IFRS) 16 как процент от выручки увеличились на 44 б.п. до 13,5% (увеличились на 39 б.п. до 17,9% до применения МСФО (IFRS) 16), из которых 21 б.п. по МСФО (IFRS) 16 (25 б.п. до применения МСФО (IFRS) 16) пришлось на рост затрат на курьеров на фоне быстрорастущих онлайн-продаж. Также вклад внесли расходы на персонал и расходы на услуги третьих сторон. Меньшее влияние оказали более высокие коммунальные расходы, в то время как расходы на аренду и более низкие расходы, связанные с COVID, помогли частично компенсировать факторы, увеличивающие операционные расходы.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «Продажи онлайн-бизнеса продолжали расти высокими темпами, демонстрируя, что тенденция, начавшаяся во втором квартале 2020 года, является устойчивой, долгосрочной и поддерживает наши стратегические амбиции. Росту офлайн-продаж способствовали ускорившиеся темпы реконструкций «Пятерочки» и «Перекрестка»: в первом полугодии 2021 года мы завершили 805 реконструкций в сравнении с 385 в первом полугодии 2020-го. Наши стратегические проекты продолжают развиваться: помимо расширения географического присутствия «Vprok.ru Перекресток», сервисов экспресс-доставки и 5Post в первой половине 2021 года мы завершили приобретение «Много Лосося» и запустили медиаплатформу food.ru, которая позволит нам начать взаимодействовать с потребителями в самом начале клиентского пути, когда они открывают для себя идеи для блюд и планируют питание. По мере развития этой платформы она будет все больше интегрироваться в основной бизнес X5. К концу года мы планируем запустить первые продукты нашего финтех-сервиса для клиентов X5. Мы уверены, что достигнем наших целей по рентабельности».

Коментарии (0)