Всё о продуктовой рознице

X5 – лидер в e-grocery

18 ноября 2020, 08:11
perekrestok_site.jpg

Выручка X5 от продажи продуктов онлайн за три квартала 2020-го года составила 12,7 млрд руб. За X5 идут практически ноздря в ноздрю «Утконос» и «Сбермаркет» (11,6 и 11,5 млрд руб.). Такие данные опубликовало агентство INFOLine в рейтинге топ-10 операторов онлайн-торговли продовольственными товарами.

Остальные места в рейтинге распределились следующим образом. На четвертое место попал Ozon с оборотом 7,9 млрд руб. На пятом – Wildberries, где выручка от продажи продуктов питания составила 7,5 млрд руб. На шестом – «Вкусвилл» (7 млрд руб.). На седьмом – «Яндекс.Лавка» (6,3 млрд руб.). Далее – iGooods (5,7 млрд руб.). На девятом – «Самокат» (5,4 млрд руб.). Замыкает рейтинг «Азбука Вкуса» с оборотом в онлайн-торговле 2,7 млрд руб. Лидерами роста стали Wildberries, где продажи продуктов год к году выросли в 8,5 раз, а также «Сбермаркет» – в 8,4 раза.

Большую долю доходов X5 в онлайн-сегменте – 67% – составляют продажи через онлайн-гипермаркет «Перекрёсток Впрок», а оставшаяся часть приходится на услуги экспресс-доставки продуктов («Пятёрочка Доставка» и доставка из розничных магазинов «Перекрёсток»).

По мнению аналитиков «ВТБ Капитал», которое приводит агентство «Прайм», X5 удержит лидирующие позиции в данном сегменте рынка благодаря сильным закупочным позициям как лидера рынка в целом (за девять месяцев 2020-го года доля рынка компании составила 13%), имеющейся инфраструктуре (43 распределительных центра, обслуживающих 17 352 магазинов в 66 из 85 регионов России) и существующей базе карт лояльности (44,5 млн чел.).


Коментарии (0)