Всё о продуктовой рознице
  • Wildberries вырос на еде и товарах для здоровья

Wildberries вырос на еде и товарах для здоровья

15 января 2021, 02:01

Онлайн-продажи этих категорий в 2020 году увеличились в разы.

wildberries.JPG

Оборот крупнейшего российского онлайн-ритейлера Wildberies в 2020 году вырос почти вдвое (на 96%), до 437,2 млрд руб., пишут «Ведомости». Число заказов достигло 323,8 млн, что в два раза больше, чем за 2019 год. Оборот компании в четвертом квартале достиг максимальных значений за всю историю маркетплейса и составил 151,5 млрд руб.

Всего за 2020 г. покупатели Wildberries приобрели 575,3 млн товаров, что почти втрое больше, чем в 2019 г. Число пользователей онлайн-площадки за прошлый год выросло на 18 млн, до 40 млн человек. Покупатели предпочли курьерской доставке получение заказов в пунктах выдачи – 93% заказов клиенты забрали самостоятельно в точках выдачи.

Самый высокий рост продаж показали товары для здоровья (почти в 17 раз), садовой техники (в 12 раз), инвентаря (в семь раз), а также сантехники (в шесть раз) и продуктов питания (в шесть раз). Регионами, лидирующими по росту оборота оказались Чукотский Автономный округ (в 2,5 раза), Республика Ингушетия (почти в 2,5 раза), а также Чувашия и Бурятия (+185% и +164% в годовом выражении соответственно). «Число продавцов на площадке выросло почти в пять раз до 91 тыс., большая часть из которых – это представители российского малого и среднего бизнеса. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса, мы продолжали территориальное расширение бизнеса, выйдя в пять новых стран, в том числе и в Германию в январе 2021 г., что также позволило российскому бизнесу наращивать свои экспортные продажи через нашу онлайн-площадку», – прокомментировал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.

Около 50% годового оборота онлайн-ритейлера пришлось на fashion-сегмент (217,7 млрд руб., +45% год к году), еще около 16% оборота приходится на детские товары (71 млрд руб., +70% год к году). Продажи товаров для дома и дачи составили 12% от общего оборота, увеличившись за год на 219% до 54,3 млрд руб. Электроника и бытовая техника занимают 11% в обороте онлайн-площадки – 46,6 млрд руб. (+198% год к году), еще 9% в обороте пришлось на продажи товаров для красоты (37,7 млрд руб., +156% год к году).

Коментарии (0)