Всё о продуктовой рознице
  • W-City: потребительский спрос сократился на 40%

W-City: потребительский спрос сократился на 40%

04 марта 2015, 12:03


Потребительский спрос россиян в январе текущего года в сравнении с январем 2014-го снизился более чем на 40% – такие выводы содержит социологическое исследование ИГ W-City, сделанные на основе анализа статистики и по итогам опроса покупателей и продавцов, проведенного в январе в двух столицах РФ.

News

В группе «непродовольственные товары» снижение спроса составило 50 %: в этом сегменте наиболее существенно «просели» такие позиции, как «бытовая техника и электроника» – 55 %, «одежда» – 45 %, «товары для дома» – 30%. В структуре продаж продуктов питания о снижении потребительского спроса говорить не совсем корректно – тут серьезно сократился товарооборот, причем на его снижение повлияло существенное – до 30 % – сокращение ассортимента продукции в связи с остановкой импорта многих категорий зарубежных товаров. «В таких сетях, как «Метро Кеш энд Керри», «Ашан» и «Перекресток» еще совсем недавно было представлено 40-50 тыс. ассортиментных наименований продуктов питания. Сейчас продуктовая линейка – это в лучшем случае 20-25 тыс. единиц», – замечает руководитель исследовательской группы W-City.net Тимофей Суровцев. В компании прогнозируют, что не менее трети торговых сетей и точек – продовольственных и непродовольственных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге – в текущем году будет закрыто или сократят свое присутствие.

Эксперты предполагают, что в этом году из-за девальвации основной удар придется на сетевые магазины, расположенные в больших торгово-развлекательных центрах, где арендная ставка в большинстве случаев привязана к доллару. По самым осторожным прогнозам W-City, оборот розничной торговли по итогам текущего года может снизиться на 20-25%. «В крупных торговых центрах сегодня отмечается существенный отток покупателей. Причем, если в Москве и Санкт-Петербурге шоппинг в январе 2015-го в сравнении с прошлым годом «просел» на 30%, то на периферии – на все 40-50%, – отмечает эксперт, глава «СТС Групп» Николай Рыжков. – Фактически это – начало масштабного потребительского кризиса, который все уже почувствовали».

По его мнению, при негативном сценарии развития в торговой сфере в самое ближайшее время своей работы могут лишиться до 30% персонала – продавцов, администраторов, кассиров, работников торговых залов. Впрочем, гораздо более устойчивое положение – у тех ритейлеров, которые заблаговременно перевели весь персонал на аутсорсинг и не имеют тех транзакционных издержек, которые сегодня перегружают традиционных работодателей.

Коментарии (0)