Всё о продуктовой рознице
  • «Vprok.ru Перекресток» изучил вкусы корпоративных клиентов

«Vprok.ru Перекресток» изучил вкусы корпоративных клиентов

20 Января 2022, 11:01

В 2021 году они заказали 800 т лапши и 54 тыс. упаковок кофе.

perekrestok_site.jpg

Онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекресток» выяснил, как изменился спрос среди корпоративных клиентов в 2021 году. Так, b2b-клиенты стали чаще заказывать продукты для здорового питания, продукцию для животных, товары для детей и для активного отдыха, при этом самыми популярными товарами были пшеничная мука и лапша быстрого приготовления со вкусом курицы. Всего в 2021 году b2b-клиенты совершили более 11,3 тыс. заказов, средний чек корзины вырос в 1,2 раза и составил 256,9 тыс. руб. Крупнейшим заказом стал заказ на 4,4 млн руб., который состоял из 511 тыс. упаковок лапши быстрого приготовления.

Самое большое количество заказов в 2021 году сделали офисы – представители этой категории b2b-клиентов совершили более 4,7 тыс. заказов, что в 2,5 раза превышает показатели прошлого года. Особенно в 2021 году среди этой категории увеличились продажи кофе и кофемашин. Так, на кофе в капсулах в 2021 году спрос вырос в 53,4 раза, на кофе в зернах – в 6,1 раз, на растворимый кофе – в пять раз. Кофемашины стали заказывать в семь раз чаще.

Также в 2021 году представители офисов в 5,3 раза увеличили заказы товаров для животных: спрос на корм для собак увеличился в 17 раз, для кошек – в 10,7 раз. Всего было куплено более 1,4 тыс. упаковок корма. Рост продаж в категории может быть связан с популяризацией dog-friendly офисов и развитием корпоративной благотворительности.

Представители офисов также стали чаще заказывать товары для здорового перекуса: спрос на спортивное питание, богатое протеином, увеличился в 8 раз, на сладости без сахара – в 3 раза, на орехи – в 2,8 раз, а на орехово-фруктовые смеси – в 6 раз. Кроме того, в 2021 году офисные работники стали больше времени проводить на природе, об этом говорит рост продаж товаров для активного отдыха: продажи инвентаря для кемпинга выросли в 9 раз, товаров для пикника – в 7,5 раз.

Кейтеринговые и клининговые компании заказали доставку товаров более 2,5 тыс. раз (рост в 12 раз год к году). Среди них наибольшим спросом пользовались кондитерские изделия (рост спроса в 177,9 раз). Особенно увеличились продажи вафель (рост в 3,8 раза), конфет (рост в три раза) и шоколадных батончиков (3,6 раза).

Представители индустрии HoReCa в 2021 совершили более 1,9 тыс. заказов (рост в 2,9 раз год к году). Среди представителей ресторанов и кафе рост спроса наблюдался на овощные консервы: на консервированную фасоль спрос увеличился в 116 раз, на оливки – в 28 раз, а на маслины – в 20 раз. Продажи рыбных консервов также выросли: консервированную скумбрию стали класть в корзину в 209 раз чаще, сайру – в 47 раз. В категории «рыбная гастрономия» пользовались спросом рыбные пресервы (рост продаж в 51 раз год к году) и икра (рост в 36 раз).

Резкий рост продаж наблюдался в категории «макаронные изделия», в особенности в этническом секторе, к которому относятся гречневая лапша, фунчоза и другая азиатская продукция: спрос на эти товары вырос в 8,5 тыс. раз. Также в 11,4 тыс. раза увеличились продажи лапши быстрого приготовления. Представители HoReCa также стали чаще заказывать орехи (рост продаж в 20 раз) и товары без содержания сахара (рост в 10 раз).

Крупный бизнес сделал более 1,8 тыс. заказов (рост в 9,4 раза). Наибольшим спросом пользовались сухие бульоны (рост в 96,2 тыс. раз год к году), сухие завтраки или кукурузные хлопья и мюсли, которые покупали более чем в 15,5 тыс. раз чаще, и сладкие безалкогольные напитки (рост спроса в 1,1 тыс. раз). Также в 686 раз выросли продажи детских товаров, самым популярным среди которых стало детское мыло (рост в 28 раз).

Коментарии (0)