Всё о продуктовой рознице
  • Власти предлагают убрать наценки с брендов

Власти предлагают убрать наценки с брендов

14 Февраля 2022, 10:02

В Минсельхозе утверждают, что пока сети распространили практику только на СТМ.

milk.jpg

Добровольное ограничение ритейлерами наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар не удовлетворяет власти. В Минсельхозе считают, что сети распространили практику только на товары собственных торговых марок, на которые приходится всего 20% продаж. Теперь ведомство предлагает ритейлерам добровольно ограничить наценку на продукты питания под брендами, на которые приходится совокупно более 70% оборота розничных сетей, сообщает «Коммерсантъ». Речь идет о молоке, кефире, сливочном масле, твороге и хлебе недлительного срока хранения.

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что продолжают работу с отраслевыми союзами и сетями над методикой добровольного ограничения наценки на наиболее востребованные позиции в каждой товарной категории. Там надеются, что это позволит избежать ситуации исчезновения с полок товаров с минимальной наценкой.

Очевидно, что ритейлеры готовились к такому серьезному вмешательству властей в ценообразование. В начале этого года, после заявлений Минсельхоза о риске роста цен на 10% на базовые продукты питания, сети уведомили регуляторов, что добровольно ограничат наценку до 5% на некоторые сорта хлеба, молочную продукцию, сахар, лук, свеклу, морковь, картофель. Ритейлеры обязались сами выбрать бренды, под которыми производятся продукты, подпадающие под добровольное ограничение наценки.

Но, как отметила заместитель главы Минсельхоза Оксана Лут на совещании 10 февраля, крупные сети, включая X5 Group, «Магнит», «Дикси», «Ленту» и Auchan, согласились ограничить наценку в основном на молочную продукцию и хлеб под собственными торговыми марками (СТМ), сообщили источники «Ъ». По их словам, в Минсельхозе считают, что у ритейлеров наценка на СТМ и так минимальная.

Собеседники «Ъ» цитируют позицию госпожи Лут, заявившей, что в случае с сахаром и овощами добровольное ограничение наценки оправданно из-за минимального объема брендированной продукции. В то же время сокращение наценки на молочную продукцию и хлеб только собственных марок не приведет к реальному снижению цен, полагает замминистра.

В X5 Group признают, что СТМ производятся, как правило, небольшими предприятиями, что позволяет сдерживать отпускные цены из-за минимальной торговой наценки. В магазинах «Пятерочка» доля таких товаров за 2021 год выросла с 17,4% до 20,8%, в «Перекрестке» — с 12,4% до 15,2%. Цена же на брендированные товары на полке магазинов растут вслед за оптовой стоимостью от производителей, отмечают в X5. Источник «Ъ» из числа крупных ритейлеров считает, что регулирование цен на продукты под брендами, занимающими более 70% в продажах, приведет к значительным убыткам и спровоцирует риск дефицита.

Коментарии (0)