Всё о продуктовой рознице
  • «ВкусВилл» закрыл 60 магазинов «на карантин»

«ВкусВилл» закрыл 60 магазинов «на карантин»

03 июня 2020, 01:06

Вирус временно приостановил развитие сети в России.

vkusvill.jpg

На сегодняшний день остаются закрытыми 60 магазинов сети, примерно треть из них – навсегда, а остальные заморожены, как минимум, до октября. При этом планов по открытию новых торговых точек нет вообще, пока ритейлер не намерен расширяться, сообщил основатель сети Андрей Кривенко. «ВкусВилл» пострадал сильнее других продуктовых торговых сетей, так как 70% нашего ассортимента – скоропортящаяся продукция. И модель нашей компании строилась на том, что клиенты ходят в магазин в среднем тва-три раза в неделю, чтобы купить набор свежих продуктов с коротким сроком хранения, съесть их и прийти за новым, – прокомментировал он. – Из-за пандемии люди стали ходить в магазин значительно реже. В модель потребления вернулось понятие «закупиться впрок» – а значит, в рационе покупателей уменьшилась доля скоропортящихся продуктов без консервантов, потому что поход в магазин стал приравниваться к риску. Конечно, по нам это сильно ударило, так как мы не можем предложить клиенту молоко со сроком годности две недели».

Чтобы компенсировать падение трафика в офлайн-канале «ВкусВилл» сделал ставку на онлайн и доставку. Все ресурсы были направлены на развитие интернет-магазина «ВкусВилл» и создание быстрой и бесплатной доставки всего ассортимента. К началу лета выручка от продаж через онлайн достигла 12%. В карантинный период доставка выросла в 25 раз. «В культуре потребления заказать через интернет какие-нибудь моющие средства, бытовую технику, косметику давно стало нормой. А с продуктами никак не ладилось. Особенно со скоропортящимися продуктами. Людям было важно прийти в магазин, повертеть упаковку, прочитать дату, самим выбрать кусок мяса, где меньше жира, и так далее. За карантин клиенты оказались вынуждены воспользоваться этим сервисом. И поняли, что это не страшно. В нашем случае это быстро (в течение двух часов), удобно и аккуратно. Оказывается, никто не подкладывает тебе просроченные продукты, никто специально не выбирает помятые бананы. И вот этот клиентский опыт совершенно точно перенесется в жизнь после карантина. Даже когда можно будет беспрепятственно ходить по магазинам, часть клиентов сознательно перестанет это делать и будет пользоваться доставкой», – уверен Андрей Кривенко.

Кроме того, компания продолжила свое развитие за рубежом. Недавно «ВкусВилл» открыл магазин в Амстердаме, к которому готовились еще задолго до пандемии. Концепция точно такая же, как у российских магазинов, но пока это, конечно, больше похоже на эксперимент. В матрице около 150 товаров.

До карантина ритейлер успел запустить проект «ВкусВиллАйс». Это магазины, ассортимент которых на 95% состоит из замороженных продуктов. Причем не только полуфабрикатов типа пельменей и вареников, но и полностью готовых блюд, которые остается только разогреть в микроволновке. «Как нам кажется, на базе «ВкусВиллАйс» может появиться какой-то новый популярный сервис, потому что гипотезу мы протестировали и увидели ее востребованность среди клиентов. Значит, будем развивать», – добавил Андрей Кривенко.

Коментарии (0)