Всё о продуктовой рознице
  • «Верный» выкупил бывшие магазины «Дикси»

«Верный» выкупил бывшие магазины «Дикси»

18 Января 2022, 12:01

Сеть сможет расширить свое присутствие в центральной части России.

verny.jpg

Часть бывших магазинов «Дикси», не вошедших в сделку по продаже сети «Магниту», получила нового владельца – 37 магазинов в Ярославской, Тульской, Новгородской, Ленинградской и Тверской областях были куплены сетью «Верный» у Mercury Retail Group, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Верного». Общая площадь объектов – 19,5 тыс. кв. м.

Купленные точки ранее входили в сеть «Дикси», которую Mercury Retail Group в прошлом году продала «Магниту» за 87,6 млрд руб. Около 150 объектов не вошло в сделку из-за антимонопольных ограничений, такие магазины стали работать под брендом «Дешево». Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает сделку в 600–700 млн руб.

В «Верном» отметили, что средняя торговая площадь объектов – 310 кв. м, она соответствует формату «магазин у дома», расширение сети повысит эффективность логистики и закупок. Кроме того, за счет сделки «Верный» расширит присутствие в центральной части России и выйдет в новый для себя регион – Тверскую область. В компании добавили, что планируют и в будущем наращивать темпы развития.

Сеть «Верный» запущена в Москве в 2012 году основателем «Пятерочки» Андреем Рогачевым, он остается бенефициаром компании. Сеть насчитывает 1,05 тыс. магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Владимирской, Калужской, Ярославской областях и других регионах. По оценкам Infoline, выручка сети за январь–сентябрь 2021 года выросла на 13,6%, до 61,8 млрд руб. без НДС.

Как отмечает Михаил Бурмистров, «Верный» сегодня растет быстрыми темпами, особенно в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, где конкуренция за локации менее острая. По его словам, последнее связано с высокой концентрацией объектов «Магнита» после покупки основной части «Дикси» и X5 Group, которые по антимонопольным ограничениям не могут наращивать долю при достижении порога в 25% в ряде муниципальных районов и городских округов. Это может объяснять и то, что на точки Mercury Retail Group не смогла претендовать X5 Group, поясняет партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Для «Верного», по словам Евгения Белащенко, это выгодная сделка с точки зрения экспансии, к тому же на фоне продолжающейся пандемии формат «магазинов у дома» сохраняет популярность среди потребителей.

Коментарии (0)