Всё о продуктовой рознице
  • В январе россияне потратили на четверть больше

В январе россияне потратили на четверть больше

05 Февраля 2021, 02:02

Ограничения по поездкам за границу оживили внутреннее потребление.

18-25_Trend_Regions.jpg

Траты россиян на розничные товары и услуги в январе выросли на 23% по сравнению с январем прошлого года и достигли 200 млрд руб., свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса «ВТБ». Наиболее значительно – на 70% – выросли расходы на электронику и бытовую технику. По данным «ВТБ», оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в начале 2021 года составил почти 50 млрд руб.

Продолжает набирать популярность сегмент товаров для дома – в январе россияне потратили на их покупку почти 17 млрд руб., что на 28% превышает показатель января 2020 года. Аналогичными темпами росли продажи одежды и обуви: оборот fashion-ретейла превысил 17 млрд рублей. На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% – продажи автотоваров.

До сих пор не восстановили полностью допандемийную выручку кафе и рестораны – там россияне, по данным эквайринга ВТБ, потратили в январе на 14% меньше, чем в первый месяц зимы 2020 года, – 6 млрд руб. Ожидаемо снизились расходы россиян на туры и авиабилеты – на 22% год к году, до 3,4 млрд руб. На 8% уменьшились выручка продуктового ретейла и оборот в сфере транспорта – до 22 млрд руб. в каждом сегменте.

Расходы москвичей на покупки в рознице также выросли на 25% к прошлому январю и превысили 88 млрд руб. Траты на электронику и бытовую технику выросли год к году почти вдвое и составили 15,5 млрд руб. На 46% – до 8 млрд руб. – увеличились продажи одежды и обуви, на 28% вырос оборот сферы услуг и составил почти 16 млрд руб. Также рост выручки был зафиксирован в сегменте товаров для дома (+19%, до 2,5 млрд руб.) и прочего ретейла (+78%, 11 млрд руб.).

Ожидаемо снизились – на 35% – расходы на туры и авиаперевозки (2,1 млрд руб.), 28% потеряли рестораны и кафе (2,7 млрд руб.), на 10% просела выручка продуктовых сетей (3,4 млрд руб.). «Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», — комментирует вице-президент, руководитель департамента эквайринга «ВТБ» Алексей Киричек.

Коментарии (0)