Всё о продуктовой рознице
  • В Fix Price растет доля покупателей-мужчин

В Fix Price растет доля покупателей-мужчин

22 февраля 2022, 10:02

Чаще всего они покупают продукты питания, бытовая химия и средства личной гигиены.

fix_price.jpg

За последние 10 лет мужчины стали чаще ходить за покупками в магазины сети Fix Price, показало исследование, проведенное компанией Vector Market Research для Fix Price. Доля покупателей-мужчин в 2021 году составила 32%, что на 6 процентных пунктов больше, чем в 2011-м (26%). Доля покупательниц, соответственно, за этот период снизилась с 74 до 68%.

В зависимости от пола несколько отличается и выбор покупок. Так, у мужчин в Fix Price в 2021 году, по данным исследования, в топ-категорий товаров вошли продукты питания (68% мужчин ответили, что покупают их периодически), бытовая химия (64%), предметы и средства личной гигиены (59%). У женщин топ регулярно покупаемых товаров выглядит несколько иначе – бытовая химия (79%), товары для уборки (73%) и предметы и средства личной гигиены (70%). Категория товаров, которая у мужчин пользуется большим спросом, чем у женщин – товары для ремонта: их регулярно покупает 35% женщин против 38% мужчин. Наибольшая разница в популярности покупок между мужчинами и женщинами наблюдается в категориях товаров для кухни и товаров для ванны и туалета (54 и 70% соответственно; 16 п.п.), наименьшая – в продуктах питания (68 и 70% соответственно; 2 п.п.).

Средний чек у женщин в магазинах Fix Price в прошлом году составил 419 руб., а у мужчин – 386 руб., следует из данных программы лояльности сети.

Кроме того, за последние пять лет изменился состав покупателей сети с точки зрения дохода. Половина посетителей сети Fix Price в России – 51% – в 2021 году сообщили, что доход на одного члена их семьи составляет от 20 до 40 тыс. руб. в месяц, 30% имеют доход до 20 тыс. руб., еще 18% живут с доходом выше 40 тыс. руб. в месяц на человека. При этом за пять лет наиболее существенно – в три раза – выросла доля покупателей с доходом свыше 40 тыс. руб. в месяц на человека (6% в 2016-м), а доля покупателей с доходом ниже 20 тыс. руб. в месяц на человека снизилась почти в два раза (с 54%).

Что касается социального статуса покупателей магазинов, то с 2016 года выросла доля таких категорий, как студенты (с 9 до 11%), офисные работники (с 22 до 25%) и руководители (с 9 до 11%), а доля пенсионеров, наоборот, снизилась с 24 до 14%. Не изменилась доля людей рабочих специальностей, оставшись на уровне 20%.

Коментарии (0)