Всё о продуктовой рознице
  • «Утконос» займется вендингом

«Утконос» займется вендингом

26 мая 2021, 03:05

Ритейлер создаст сеть вендинговых аппаратов.

utkonos.jpg

Онлайн-гипермаркет «Утконос» планирует продавать готовые блюда через микромаркеты, представляющих собой разновидность вендинговых аппаратов, узнали «Ведомости» от директора по развитию компании Михаила Часовникова. По его словам, на первом этапе «Утконос» установит восемь таких автоматов в бизнес-центрах и на территории жилых комплексов Москвы. Если эксперимент будет успешным, «Утконос» готов увеличить сеть до 100 и более точек.

«Утконос» принадлежит компании «Новый импульс — 50», которой владеет «Севергрупп» Алексея Мордашова. По данным Data Insight за 2020 год, «Утконос» занимает восьмое место среди онлайн-магазинов с долей 5,8%. Продажи компании по итогам прошлого года составили 16,4 млрд руб., чистый убыток – 3,9 млрд руб. До 2013 года «Утконос» развивал также офлайн-магазины, но из-за изменения бизнес-модели отказался от них. В 2020 году онлайн-ретейлер объединил закупки товаров с «Лентой» (также принадлежит Мордашову), в результате компания смогла добиться снижения цены на продукцию у поставщиков и у нее появилось больше возможностей для развития разных проектов, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Во время пандемии COVID-19, по его словам, многие крупные ретейлеры перешли в онлайн и конкуренция за оперативную доставку товаров потребителям выросла, поэтому «Утконос» пересмотрел свою стратегию в пользу новых быстрых форматов – например, «Утконос мини», который предлагает доставку от двух часов, и постаматы для самовывоза. Логично, что следующим шагом стали микромаркеты, сказал аналитик. В то же время формат продаж товаров через вендинговые аппараты пока слабо развит у крупных российских ретейлеров, пишет издание. По словам Бурмистрова, пока микромаркеты есть только у «Вкусвилла» (200 точек) и «Азбуки вкуса» (8 точек).

Коментарии (0)