Всё о продуктовой рознице
  • Торговым центрам не хватает спонтанности

Торговым центрам не хватает спонтанности

22 Сентября 2020, 01:09

Из-за пандемии доля импульсных покупок значительно сократилась.

tc.jpeg

Пандемия коронавируса изменила поведение посетителей торговых центров, которые больше не следуют модели спонтанного потребления, замещая импульсные покупки целевыми, пишет «РБК». Выручка ритейлеров, продающих одежду и обувь в торговых центрах Москвы, по данным аналитиков CBRE, в августе 2020 года выросла по сравнению тем же периодом прошлого года на 3–12%, однако число посетителей по-прежнему не восстановилось – трафик был ниже, чем год назад.

В августе этого года трафик в столичных торговых центрах был на 23% ниже, чем в августе 2019-го, в целом по России разрыв составлял 21%, свидетельствует показатель Shopping Index компании Watcom, который отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В первой половине сентября падение в столице равнялось 20%, по всей стране – 17%.

Наибольший рост выручки аналитики CBRE зафиксировали у крупных фешен-ритейлеров, площадь магазинов которых в торговых центрах превышает 1 тыс. кв. м: почти на 30% по сравнению с августом 2019 года выросли продажи H&M, более чем на 20% – Uniqlo и Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.). «Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика – это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, но при этом мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию», – констатирует директор по ритейлу российского офиса CBRE Марина Малахатько. По ее словам, из торговых центров временно исчезли люди, приезжающие погулять.

Ограничения, сохраняющиеся для работы общепита и сектора развлечений, снижают интерес посетителей к данным сегментам, что в совокупности делает восприятие торгового центра местом для совершения покупок, а не проведения досуга, объясняет руководитель департамента недвижимости Crocus Group (управляет торговыми центрами Vegas) Ольга Антонова. В будущем трафик может быть стабильно ниже показателей предыдущих лет, но продажи могут расти. В потребительском поведении изменится один из ключевых паттернов – на смену спонтанным покупкам придет более осознанное потребление, заключает Марина Малахатько.

Ретейлерам в долгосрочной перспективе можно ожидать роста конверсии, так как потребители действительно будут больше, чем до пандемии, ездить в торговые центры целенаправленно, полагает руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. По его мнению, развитие онлайн-торговли, снижение доходов населения, необходимость социального дистанцирования приведут к изменению структуры арендаторов в торговых центрах.

Коментарии (0)