Всё о продуктовой рознице
  • Торговые центры привлекли покупателей

Торговые центры привлекли покупателей

20 сентября 2021, 03:09

В сегментах стрит-ритейла и торговой недвижимости продолжается восстановление.

tc.jpg

Показатель Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве на 36-й неделе года (период с 6 по 12 сентября) увеличился на 3,5% относительно 2020 года, а в Санкт-Петербурге – на 5,2%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom Group. При этом положительная динамика в обеих столицах сохранялась на протяжении последних восьми и пяти недель соответственно. Тем не менее показатель в Москве оказался на 6,5% ниже значения за аналогичный период докризисного 2019 года, в Санкт-Петербурге аналогичный спад оценивается в 5,1%.

В целом аналитики Watcom Group положительно оценивают темпы восстановления. Но отмечают, что на рынке наблюдаются признаки сезонного спада: традиционно после 1 сентября посещаемость торгцентров снижается.

Трафик торгцентров в Москве и Санкт-Петербурге, по наблюдениям ведущего эксперта направления «Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Дианы Зазнобиной, восстановился в среднем на 90%, но в регионах ситуация лучше – показатели уже вышли на допандемийный уровень. Товарооборот ритейлеров, по словам эксперта, сейчас в среднем на 10% выше, чем в аналогичный период двухлетней давности. Это позволяет управляющим торгцентров постепенно отыгрывать пандемийное снижение арендных ставок. Госпожа Зазнобина видит и тенденцию к сокращению уровня вакантных площадей, рассчитывая, что к концу года в среднем в России она не превысит 5%.

Несмотря на позитивную динамику, девелоперы пока смотрят на сегмент торговых центров с опаской и не спешат возобновлять строительство крупных проектов. Дина Зазнобина считает, что осторожную стратегию бизнес будет сохранять еще год-два: в это время мы будем слышать лишь преимущественно про открытие новых объектов районного формата, многофункциональных центров и реконцепции действующих торгцентров.

Аналитик Cushman & Wakefield Евгения Сафонова ждет, что в Москве в текущем году будет введено 230 тыс. кв. м новых торговых площадей, что примерно соответствует среднегодовому показателю 2017–2019 годов. Аналогичная динамика, по ее прогнозам, сохранится и в 2022–2023 годах. Но в числе заметных проектов эксперт также называет районные проекты и торговые мощности в составе транспортных узлов.

В сегменте стрит-ритейла ситуация остается стабильной: руководитель направления стрит-ритейла CBRE Юлия Назарова ждет, что по итогам третьего квартала 2021 года уровень вакантных помещений в Москве сохранится на уровне 14–15%. Но часть торговых коридоров, по словам госпожи Назаровой, показывает снижение доли пустующих площадей. В их числе, например, Столешников переулок, Петровка, Большая Никитская, Новый Арбат и Маросейка.

Коментарии (0)